Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Фотографии достопримечательностей Швейцарии - БернБерн - столица Швейцарии с 1848 года, а также административный центр кантона Берн, расположен в западной…

Петрозавод

Петрозавод (Красногвардейская площадь, 2), входит в научно-производственное объединение «Ритм». Выпускает комплексное сборочно-сварочное оборудование для ряда судостроительных заводов, сборочно-сварочные и сборочные агрегаты, гибочные машины, стапельные посты, различные средства малой механизации, другое технологическое оборудование, товары народного потребления. Основан предположительно в 1721 у слияния pp. Нева и Большая Охта на месте шведской крепости Ниеншанц как Санкт-Петербургская Охтинская верфь. Строила речные гребные и парусные суда — соймы и швертботы, в конце ХVIII в. — крупные парусные галеты. С первой четверти ХIX в. Охтинское Адмиралтейство — один из центров судостроения в Петербурге, на котором созданы многие из вошедших в историю отечественного мореплавания и военного флота корабли, в том числе шлюп «Камчатка», на котором совершила кругосветное плавание экспедиция под руководством В. М. Головнина, шлюп «Восток» — флагманский корабль антарктической экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена. В 1832 спущен на воду фрегат «Паллада», первым командиром которого был П. С. Нахимов. Одними из первых в России охтинские судостроители стали строить корабли с механическими двигателями: в 1839 пароход «Скорый», в 1844 колёсный пароходофрегат «Грозящий», в 1848 первый в стране корабль с винтовым движителем фрегат «Архимед». В ХIX в. здесь работали видные русские кораблестроители А. А. Попов, В. Ф. Стоке, И. А. Амосов, Н. А. Субботин и др. В конце ХIX в. Охтинская верфь передана в аренду частной фирме Крейтон и К°, которая начала строить быстроходные миноносцы для русского военного флота, а в 1906 — крейсерские подводные лодки. В 1913 договор с фирмой расторгнут, завод получил современное название. Рабочие принимали активное участие в стачечной борьбе, революциях 1905—07, 1917, борьбе за Советскую власть. В 20 х гг. на заводе строились несамоходные суда, с 1931 — буксиры, пассажирские катера и теплоходы, плавмастерские. С 1934 при изготовлении судов различных типов стала широко применяться сварка. В 1941—45 завод выпускал корпуса мин, бомб, снарядов, ремонтировал корабли, строил тендеры и плашкоуты для эвакуации населения из блокадного Ленинграда и доставки в город продовольствия. В послевоенное время завод выпускал крупные серии морских буксиров различных типов и мощностей, используя, в частности, прогрессивный поточно-позиционный метод строительства из укрупнённых блоков и секций. С 1976 после реконструкции завод полностью перешёл на изготовление технологического оборудования, в том числе совместно с иностранными фирмами. Награждён орденом «Знак Почёта» (1971). Имеется музей истории завода. На территории памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны (1970).

Азия - Столицы и города

Пномпень - Камбоджа - Фото - ДостопримечательностиПномпень, столица Камбоджи, расположен на реке Тонлесап у ее впадения в реку Меконг. Население…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Открой перед собой мир театра с помощью этого гида по лучшим театрам Москвы, где ты сможешь насладиться высоким искусством и…

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

«Веретено» (набережная Обводного канала, 223—225), прядильная фабрика.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Маслов Михаил Степанович (1885—1961), педиатр, академик АМН СССР (1944), генерал-майор медицинской службы. С 1904 в Петербурге.