Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

город Монако - столица Монако - ФотоМонако, столица княжества Монако, делит небольшую территорию страны (1,95 км2) с двумя другими городами…

Андреев Николай Андреевич

Андреев Николай Андреевич (1873, Москва — 1932, там же), скульптор, рисовальщик, заслуженный деятель искусств РСФСР (1931). Учился в Строгановском училище (1885— 1891), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—1901) у С.М. Волнухина. В серии скульптурных портретов, запечатлевших виднейших представителей московской интеллигенции (П.Д. Боборыкина, 1904, Л.Н. Толстого, 1905, оба — бронза, все — в Государственной Третьяковской галерее), с большой остротой выразил индивидуальные особенности душевного склада и облика, тонко обыграл возможности свободной живописной лепки, передающей как бы мгновенно схваченное жизненное впечатление. В 1900-х гг. работал над проектами памятников М.И. Глинке, К.Д. Ушинскому, первопечатнику Ивану Фёдорову. В памятнике Н.В. Гоголю (бронза, гранит, 1904 — 1909; открыт на Пречистенском, ныне Гоголевском, бульваре, с 1956 — на Никитском бульваре, во дворе д. 7) соединил обобщённость и конструктивную ясность форм с заострённостью линий и силуэта, обусловивших яркую характерность образа. Проявившиеся в этой работе лирическое, камерное начало, особая созвучность её внутреннего строя масштабу московской городской среды нашли своё продолжение в решении памятника А.Н. Островскому перед зданием Малого театра (бронза, гранит, 1924—29). Сблизившись с коллективом МХТ, Андреев проявил себя изобретательным художником-карикатуристом при оформлении театральных «капустников» (панно «Олимп художественного театра», 1910). Работал как театральный декоратор, умело и достоверно воссоздающий на сцене реальную среду действия («Флорентийская трагедия», 1916; «Король тёмного чертога», 1919; «Ревизор», 1921; «Дело», 1927; «Человек, который смеётся», 1929). В сотрудничестве с К.С. Станиславским разрабатывал новые, лаконически-конструктивные и экспрессивно-выразительные принципы оформления сценического пространства (мистерия «Каин», 1920). Участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды, акцентируя геометрическую ясность, простоту, суровую резкость форм (памятники А.И. Герцену, Н.П. Огарёву перед зданием МГУ на Моховой улице, 1918—22; барельеф «В.Г. Белинский», 1920, Государственная Третьяковская галерея, все — гранитная крошка в цементе). В поисках героико-патетической образности обращался к наследию классицизма (аллегорическая статуя Свободы для обелиска Советской конституции, 1918—19; фигура не сохранилась, голова — в Государственной Третьяковской галерее). По зарисовкам с натуры и личным воспоминаниям выполнял с 1920-х гг. многочисленные графические и скульптурные портреты В.И. Ленина. Похоронен на Новодевичьем кладбище. На доме, где в 1900—32 жил и работал Андреев (Большой Афанасьевский переулок, 27), — мемориальная доска.

Азия - Столицы и города

Маскат - Оман - Фото - ДостопримечательностиГород Маскат (также Мускат), столица и крупнейший город государства Оман, расположен на берегу Оманского…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Пяловское водохранилище в системе Канала имени Москвы, в Мытищинском районе Московской области.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Семёновский плац, бывшая площадь.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Мациевич Лев Макарович (1877—1910), инженер, авиатор, один из первых русских лётчиков.