Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Копенгаген - Столица Дании - ФотографииКопенгаген - столица и самый крупный город Дании, а также административный центр амта Копенгаген и…

“Рабочий и колхозница” возвращаются!

 “Рабочий и колхозница” возвращаются!

Наверняка, все москвичи уже соскучились по памятнику «Рабочему и колхознице», который начали реконструировать еще пять лет назад. Сейчас, наконец, приближается момент, когда скульптура Веры Мухиной будет возвращена на свое историческое место.

Никакого строительства на территории памятника больше вестись не будет. Юрий Лужков дал на этот счет четкое предписание. Может вестись речь только об освоении подземного пространства.

Историческая справка:

Знаменитая скульптура, названная в Большой советской энциклопедии "эталоном социалистического реализма", была изготовлена в 1935-1937 годах для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, который и был открыт там 25 мая 1937 года. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот, изготовлена из нержавеющей хромоникелевой стали. Ее высота от подножия до вершины серпа - 24 м. Рост рабочего - 17,25 м, рост колхозницы - 10 м. Общий вес - 80 тонн.

В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Для того чтобы вывезти из Союза и провезти через тоннель в Париже, а потом снова установить на родине 24-метровые фигуры пришлось резать и сваривать каркас на месте. Скульптуру везли в Париж, разобрав ее на 65 частей и уместив детали в 28 железнодорожных вагонах. Для сборки на месте в Париж направились ведущие инженеры, монтажники, слесари, сварщики и жестянщики. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Одиннадцать дней ушло на сборку - и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Там скульптуру водрузили в павильоне СССР как раз напротив немецкого павильона с гитлеровским орлом на макушке.

После выставки скульптуру планировали переплавить, но она очень понравилась французам; парижане даже хотели оставить ее у себя.
Из Парижа  скульптуру вернули расчлененной на 44 части. При перевозке она была повреждена. За восемь месяцев (январь - август 1939 года) в Москве скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ).

Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа - символом киностудии «Мосфильм». С её изображения на фоне Спасской башни Кремля в 1947 году начался фильм Григория Александрова "Весна". В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Но поскольку скульптура большая и при её съемках под углом происходило некоторое искажение изображения, в ноябре 1950 года был заключён специальный договор с Мухиной, по которому она приняла на себя обязательство изготовить для "Мосфильма" уменьшенную модель своих "Рабочего и колхозницы". Выполненная из гипса, скульптура перешла в собственность студии 29 мая 1951 года - она получила право использовать её объёмное изображение на заставке к своим лентам. В соответствии с действующим российским законодательством "Мосфильм" произвёл перерегистрацию торговой марки в качестве охраняемого законом товарного знака сроком вплоть до 2009 года. С марки "Рабочий и колхозница" начинались такие фильмы, как "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Андрей Рублёв", "Калина красная" и сотни других картин, составивших всемирную славу отечественного кино. Весь кинематографический мир стал ассоциировать это изображение как с именем "Мосфильма", так и с великими именами российских мастеров кино. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме".

В 1979 году скульптуру реставрировали. В перестроечные годы появилась идея установить монумент на стрелке Большого Каменного острова, между "Ударником" и Крымским мостом, однако это место оказалось занято Петром I работы Зураба Церетели. Чуть позже судьбой памятника заинтересовался адвокат Анатолий Кучерена, обратившись в Управление охраны памятников архитектуры Москвы с просьбой продать одной американской фирме "Рабочего и колхозницу". Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России.

В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница". Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом - на сорок. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34,5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). При "росте" скульптуры в 24,5 метра общая высота памятника с постаментом будет около 60 метров. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. За все, что будет располагаться под памятником, отвечает инвестор - хозяин многоярусной подземной автостоянки, которая будет "утоплена" под многофункциональным комплексом.

Сроки окончания реставрации постоянно отодвигаются - ее планировали завершить в 2005 году, потом 2006 году, обещали, что в 2007 году, к 70-летию Всемирной парижской выставки, "Рабочий и колхозница" снова займет свое место. Но в марте 2007 года первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин сообщил, что скульптура вернется на свое историческое место - на постамент у павильона "Москва" Всероссийского выставочного центра - не позднее 2008 года.


Азия - Столицы и города

Ханой (Кейчо) - Вьетнам - Фото - ДостопримечательностиХаной (Кейчо) - столица и крупный город Вьетнама, промышленный и транспортный узел, крупный…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Церковь Петра и Павла у Яузских ворот (на Кулишках, у Старых конюшен, в малой Ктурицкой певчей) (Петропавловский переулок, 4).

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Героям-катерникам памятник, открыт в 1973 в районе площади Морской Славы близ Выставочного городка на Васильевском острове (архитектор А. Г. Травников).

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Беляев Митрофан Петрович (1836—1903), музыкальный деятель, нотоиздатель.