Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Хельсинки достопримечательностиХельсинки (шведское название - Гельсингфорс) является столицей Финляндии и административным центром ляни Усима. Город стоит на берегу Ботнического залива…

Трамвай

Трамвай. Петербург — родина отечественного Т. 22 августа 1880 на углу Болотной и Дегтярной улиц русский инженер Ф. А. Пироцкий продемонстрировал своё изобретение — передвижение обычного вагона конки, оборудованного электродвигателем, с помощью электричества, передаваемого по рельсам. В Петербурге с зимы 1895 работало несколько линий Т., проложенных прямо по льду Невы в центре Петербурга и служивших быстрым и удобным средством переправы через реку. Проект петербургского Т., к работе над которым были привлечены лучшие инженерно-технические силы России того времени (Я. М. Гаккель, Г. О. Графтио и др.), был готов в 1904. Он предусматривал строительство рельсовых путей длиной 195 вёрст с шириной колеи 1524 мм; трамвайный парк должен был составить 800 вагонов. Строительство началось осенью 1905. Генеральным подрядчиком стало американское электротехническое общество «Вестингауз», завоевавшее это право на международном конкурсе. Помимо него к реализации проекта были привлечены многие русские и зарубежные компании. Английской фирмой «Бреш» изготовлялись 190 моторных вагонов, 195 вагонов были заказаны Коломенскому и Мытищинскому заводам. На Путиловском заводе осуществлялось переоборудование вагонов конки в трамвайные вагоны. Маршрут первого Т., который провёл Графтио 16 сентября 1907, начинался у Главного Адмиралтейства, проходил по Конногвардейскому бульвару (бульвар Профсоюзов), через Благовещенскую площадь (площадь Труда) и Николаевский мост (мост Лейтенанта Шмидта) до угла 8 й линии и Большого проспекта Васильевского острова. 28 октября 1907 открылось движение по Садовой улице от Невского проспекта до Покровской площади (площадь Тургенева), а с 28 декабря 1907 — и по Невскому проспекту от Николаевского (Московского) вокзала до Главного Адмиралтейства. В 1908 в Петербурге уже работало 9 трамвайных маршрутов. Ежедневно на линии выходило 187 вагонов, перевозивших 230 тыс. пассажиров. В 1911 началось сооружение 2 й очереди трамвайной сети, которое было заморожено в 1916 в связи с войной. В 1917 в Петербурге общая протяжённость маршрутов составила 200 км, на линии выходило 710 вагонов. Несмотря на хозяйственные трудности 1918—21, петрогроградский Т. был единственным в стране, который не прекращал движения ни на один день. В 1919 было закрыто движение Т. по центральным улицам города. Большинство из оставшихся маршрутов оканчивалось на Михайловской площади (площадь Искусств) и Знаменской площади (площадь Восстания). В 1922 началось восстановление подвижного состава и путевого хозяйства. 15 октября 1922 открылось движение по новой 5 вёрстной трамвайной линии, построенной безработными за 6 недель, от завода имени В. И. Ленина до завода «Большевик». В 1925 проложена трамвайная линия от Охты до Пороховых и Ржевки; Невская линия была проложена до деревни Мурзинка. На севере трамвай дошёл до Озерков, на юге вышел за границу городской застройки. В октябре 1929 к сети Т. была присоединена 25 км Стрельнинская трасса (так называемая Ораниенбаумская электрическая линия — ОРАНЭЛА). К 1940 в Ленинграде имелось 529 км одиночного трамвайного пути, ежедневно Т. перевозили до 3,5 млн. пассажиров. В 1927 на заводе «Красный путиловец» организован выпуск первых отечественных цельнометаллических 2 осных вагонов (вагоны этого типа эксплуатировались до 1968). В 1933 на улицах Ленинграда появились первые 4 осные вагоны ЛМ-33, так называемые американки, получившие такое название за сходство с пульмановскими железнодорожными вагонами (вагоны этого типа служили до 1979). Выпуск этих вагонов был освоен на новом заводе ВАРЗ-1 (открыт в 1934). В 1933 в Ленинграде организована первая в стране центральная диспетчерская станция. С начала Великой Отечественной войны работа Т. была подчинена интересам обороны. В 1941 под перевозку войск было подано 2006 вагонов, перевезено 250 тыс. бойцов. 8 декабря 1941 работа ленинградских Т. прекратилась из-за острой нехватки электроэнергии; возобновилось движение только 15 апреля 1942. За годы блокады было повреждено 1065 вагонов, 153 полностью уничтожено, 13% путей разрушено. К 1947 трамвайное хозяйство восстановлено. В 1946—64 в процессе благоустройства города от трамвайных путей были освобождены: Невский, Кировский, Большой проспекты, проспект Стачек и часть Московского проспекта, улицы Воинова, Каляева, Желябова и Плеханова, Университетская и Свердловская набережные. По мере застройки новых жилых районов Т. связывал их с центром Ленинграда новыми маршрутами. В 1950—80 было построено около 300 км новых трамвайных трасс и введено более 20 новых маршрутов. На смену вагонам первых послевоенных лет в 1958 пришли более комфортабельные и бесшумные вагоны модели ЛМ-57, с 1968 — Т. нового поколения ЛМ-68, а с 1975 — его модификация ЛМ-68М. К 1990 общая протяжённость трамвайного одиночного пути составила около 700 км, общая численность трамвайного парка — около 2,2 тыс. вагонов; за 1990 было перевезено около 950 млн. пассажиров.

Азия - Столицы и города

Бейрут - Ливан - Фото - ДостопримечательностиБейрут - столица Ливана и порт на Средиземном море - расположен у подножия горы…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Кровянка река на юго-западе Москвы, левый приток р. Чуры. Длина 4,4 км (большая часть заключена в коллектор).

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

«Пролетарский труд» (улица Цветочная, 25), производственное объединение искусственных кож.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Николаев Леонид Владимирович (1878—1942), пианист, педагог, композитор, народный артист РСФСР (1938), доктор искусствоведения (1941).