Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Валлетта - Столица Мальты - ФотографииСтолица государства Мальта находится на скалистом отроге острова Мальта и с двух сторон окружена живописными…

Морской канал

Морской канал, гидротехническое сооружение. Построен в 1874—85. Пересекает по дну мелководную Невскую губу с востока на запад от Морского порта на Гутуевском острове до внешнего рейда Кронштадта. Длина (от моста Лейтенанта Шмидта) 32 км, ширина по дну 85—120 м, средняя глубина около 9 м (местами до 12 м). Начальный участок М. к. на протяжении 9,5 км огорожен по обеим сторонам дамбами. М. к. даёт возможность океанским судам с большой осадкой приходить непосредственно в Ленинград. Впервые идею М. к. вдоль южного берега Невской губы выдвинул Пётр I. По его приказу были начаты работы по прокладке М. к. на участке между Стрельной и Екатерингофом (прекращены после смерти императора). В 1810 инженер Быков предложил проект М. к. по главному корабельному фарватеру. В проекте защиты Петербурга от наводнений инженера П. П. Базена (1824—27) предусматривалось строительство М. к. Большие исследования в области строительства М. к. вёл инженер М. Г. Дестрем (середина 1820—30 е гг.). В 1836—70 правительству было представлено не менее 11 (по другим данным, около 25) проектов М. к., среди которых наибольший интерес представляли проекты инженеров Э. И. Тотлебена, И. А. Заржецкого и Н. И. Путилова. На основе последних Междуведомственный комитет при Министерстве путей сообщения под руководством С. В. Кербедза в 1872—73 выработал окончательный проект М. к. Подряд на строительство М. к. взял Путилов, который с 1869 на собственные средства вёл строительство так называемого Путиловского порта. После его смерти (1880) подряд передан инженерам П. П. Борейше и С. П. Максимовичу. Строительством последовательно руководили инженеры Ф. И. Энрольд, В. В. Салов, М. Л. Фуфаевский, И. В. Жирухин и др. В ходе дноуглубительных работ 1877—84 вынуто около 9,5 млн. м3 грунта. Затраты на строительство М. к., гаваней и порта составили 14,8 млн. рублей. В честь окончания работ выбита памятная медаль, у входа в М. к. установлен обелиск (не сохранился). Во время 1 й мировой войны в М. к. (в том числе в портовой его части) затонуло около 1 тыс. различных судов, судоходство по М. к. прекратилось, порт был парализован. В 1918—23 М. к. полностью очищен и восстановлен. В период Великой Отечественной войны в М. к. и порту заняли огневые позиции корабли Балтийского флота (в том числе линкор «Марат»), которые отсюда вели огонь по врагу. На северных и южных дамбах М. к. сооружена система дотов и дзотов (200 огневых точек). Гитлеровцы подвергали М. к. бомбёжкам и артобстрелам, пытались минировать его. Подходы к М. к. обороняли части 21 й стрелковой дивизии, оборона акватории М. к. была возложена на Ленинградскую военно-морскую базу. После войны канал восстановлен и реконструирован, трасса его отмечена специальными бакенами. В 1960—80 х гг. осуществлены работы по расширению М. к. и углублению его дна, сооружён отвод для подхода судов к Морскому вокзалу. Современная глубина М. к. от приёмного буя до Южной дамбы 12,5 м, от Южной дамбы до моста Лейтенанта Шмидта 10,3 м. Ежегодно по М. к. в обе стороны проходит около 8 тыс. судов.

Азия - Столицы и города

Кувейт (Эль-Кувейт) - Кувейт - Фото - ДостопримечательностиЭль-Кувейт, столица Кувейта, является морским портом в северо-западной части Персидского залива. Население…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства (ВНИЭСХ) (Хорошёвское шоссе, 35, корпус 3). Организован в 1955.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Изумительные архитектурные объекты Ленинградской области: от старинных зданий до современных шедевров - уникальный городской пейзаж, который впечатляет и вдохновляет своей…

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Лядов Анатолий Константинович (1855—1914), композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель.