Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Копенгаген - Столица Дании - ФотографииКопенгаген - столица и самый крупный город Дании, а также административный центр амта Копенгаген и…

Морской канал

Морской канал, гидротехническое сооружение. Построен в 1874—85. Пересекает по дну мелководную Невскую губу с востока на запад от Морского порта на Гутуевском острове до внешнего рейда Кронштадта. Длина (от моста Лейтенанта Шмидта) 32 км, ширина по дну 85—120 м, средняя глубина около 9 м (местами до 12 м). Начальный участок М. к. на протяжении 9,5 км огорожен по обеим сторонам дамбами. М. к. даёт возможность океанским судам с большой осадкой приходить непосредственно в Ленинград. Впервые идею М. к. вдоль южного берега Невской губы выдвинул Пётр I. По его приказу были начаты работы по прокладке М. к. на участке между Стрельной и Екатерингофом (прекращены после смерти императора). В 1810 инженер Быков предложил проект М. к. по главному корабельному фарватеру. В проекте защиты Петербурга от наводнений инженера П. П. Базена (1824—27) предусматривалось строительство М. к. Большие исследования в области строительства М. к. вёл инженер М. Г. Дестрем (середина 1820—30 е гг.). В 1836—70 правительству было представлено не менее 11 (по другим данным, около 25) проектов М. к., среди которых наибольший интерес представляли проекты инженеров Э. И. Тотлебена, И. А. Заржецкого и Н. И. Путилова. На основе последних Междуведомственный комитет при Министерстве путей сообщения под руководством С. В. Кербедза в 1872—73 выработал окончательный проект М. к. Подряд на строительство М. к. взял Путилов, который с 1869 на собственные средства вёл строительство так называемого Путиловского порта. После его смерти (1880) подряд передан инженерам П. П. Борейше и С. П. Максимовичу. Строительством последовательно руководили инженеры Ф. И. Энрольд, В. В. Салов, М. Л. Фуфаевский, И. В. Жирухин и др. В ходе дноуглубительных работ 1877—84 вынуто около 9,5 млн. м3 грунта. Затраты на строительство М. к., гаваней и порта составили 14,8 млн. рублей. В честь окончания работ выбита памятная медаль, у входа в М. к. установлен обелиск (не сохранился). Во время 1 й мировой войны в М. к. (в том числе в портовой его части) затонуло около 1 тыс. различных судов, судоходство по М. к. прекратилось, порт был парализован. В 1918—23 М. к. полностью очищен и восстановлен. В период Великой Отечественной войны в М. к. и порту заняли огневые позиции корабли Балтийского флота (в том числе линкор «Марат»), которые отсюда вели огонь по врагу. На северных и южных дамбах М. к. сооружена система дотов и дзотов (200 огневых точек). Гитлеровцы подвергали М. к. бомбёжкам и артобстрелам, пытались минировать его. Подходы к М. к. обороняли части 21 й стрелковой дивизии, оборона акватории М. к. была возложена на Ленинградскую военно-морскую базу. После войны канал восстановлен и реконструирован, трасса его отмечена специальными бакенами. В 1960—80 х гг. осуществлены работы по расширению М. к. и углублению его дна, сооружён отвод для подхода судов к Морскому вокзалу. Современная глубина М. к. от приёмного буя до Южной дамбы 12,5 м, от Южной дамбы до моста Лейтенанта Шмидта 10,3 м. Ежегодно по М. к. в обе стороны проходит около 8 тыс. судов.

Азия - Столицы и города

Акмола - Казахстан - Фото - ДостопримечательностиАкмола - столица Казахстана и центр Акмолинской области, расположен на реке Ишим. Столицей…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Дом Юшкова (Мясницкая улица, 21). Один из лучших памятников московского классицизма, построен В.И. Баженовым на рубеже 1780—90-х гг.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Фабрики-кухни, комбинаты для массового производства готовых блюд, строились в Ленинграде в конце 1920 х — начале 30 х гг.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Клодт (Клодт фон Юргенсбург) Пётр Карлович (1805—1867), скульптор.