Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

София - столица Болгарии - ФотографииСофия - столица и крупнейший город Болгарии - расположена на южной окраине Софийской котловины у…

Морской канал

Морской канал, гидротехническое сооружение. Построен в 1874—85. Пересекает по дну мелководную Невскую губу с востока на запад от Морского порта на Гутуевском острове до внешнего рейда Кронштадта. Длина (от моста Лейтенанта Шмидта) 32 км, ширина по дну 85—120 м, средняя глубина около 9 м (местами до 12 м). Начальный участок М. к. на протяжении 9,5 км огорожен по обеим сторонам дамбами. М. к. даёт возможность океанским судам с большой осадкой приходить непосредственно в Ленинград. Впервые идею М. к. вдоль южного берега Невской губы выдвинул Пётр I. По его приказу были начаты работы по прокладке М. к. на участке между Стрельной и Екатерингофом (прекращены после смерти императора). В 1810 инженер Быков предложил проект М. к. по главному корабельному фарватеру. В проекте защиты Петербурга от наводнений инженера П. П. Базена (1824—27) предусматривалось строительство М. к. Большие исследования в области строительства М. к. вёл инженер М. Г. Дестрем (середина 1820—30 е гг.). В 1836—70 правительству было представлено не менее 11 (по другим данным, около 25) проектов М. к., среди которых наибольший интерес представляли проекты инженеров Э. И. Тотлебена, И. А. Заржецкого и Н. И. Путилова. На основе последних Междуведомственный комитет при Министерстве путей сообщения под руководством С. В. Кербедза в 1872—73 выработал окончательный проект М. к. Подряд на строительство М. к. взял Путилов, который с 1869 на собственные средства вёл строительство так называемого Путиловского порта. После его смерти (1880) подряд передан инженерам П. П. Борейше и С. П. Максимовичу. Строительством последовательно руководили инженеры Ф. И. Энрольд, В. В. Салов, М. Л. Фуфаевский, И. В. Жирухин и др. В ходе дноуглубительных работ 1877—84 вынуто около 9,5 млн. м3 грунта. Затраты на строительство М. к., гаваней и порта составили 14,8 млн. рублей. В честь окончания работ выбита памятная медаль, у входа в М. к. установлен обелиск (не сохранился). Во время 1 й мировой войны в М. к. (в том числе в портовой его части) затонуло около 1 тыс. различных судов, судоходство по М. к. прекратилось, порт был парализован. В 1918—23 М. к. полностью очищен и восстановлен. В период Великой Отечественной войны в М. к. и порту заняли огневые позиции корабли Балтийского флота (в том числе линкор «Марат»), которые отсюда вели огонь по врагу. На северных и южных дамбах М. к. сооружена система дотов и дзотов (200 огневых точек). Гитлеровцы подвергали М. к. бомбёжкам и артобстрелам, пытались минировать его. Подходы к М. к. обороняли части 21 й стрелковой дивизии, оборона акватории М. к. была возложена на Ленинградскую военно-морскую базу. После войны канал восстановлен и реконструирован, трасса его отмечена специальными бакенами. В 1960—80 х гг. осуществлены работы по расширению М. к. и углублению его дна, сооружён отвод для подхода судов к Морскому вокзалу. Современная глубина М. к. от приёмного буя до Южной дамбы 12,5 м, от Южной дамбы до моста Лейтенанта Шмидта 10,3 м. Ежегодно по М. к. в обе стороны проходит около 8 тыс. судов.

Азия - Столицы и города

Дакка - Бангладеш - Фото - ДостопримечательностиДакка - столица Бангладеш (с 1971 г.) и административный центр области Дакка, расположена в…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Гранатный двор казённая мануфактура, подведомственная Пушкарскому приказу. Изготовляла гранаты (разрывные артиллерийские снаряды).

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Лисий нос, поселок городского типа (с 1948), на северном берегу Финского залива; подчинён Приморскому райсовету. Железнодорожная станция в 25 км…

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Савина Мария Гавриловна (1854—1915), актриса.