Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Валлетта - Столица Мальты - ФотографииСтолица государства Мальта находится на скалистом отроге острова Мальта и с двух сторон окружена живописными…

Метрополитен имени В. И. Ленина

Метрополитен имени В. И. Ленина. Первые проекты строительства М., в которых предлагалось разгрузить Невский проспект, соединив между собой вокзалы города, относятся к 1889. В 1901 инженер Печковский представил проект комбинированной подземно-надземной трассы от Казанского собора под Забалканским (ныне Московским) проспектом и над Обводным каналом. Предлагались и другие проекты. Но ни один из них не был принят. В 1941 в Ленинграде создана организация по сооружению М. (см. Ленметрострой). Строительство намечалось по направлению от Автово до переулка Бабурина (ныне улица Смолячкова, за Финляндским вокзалом). Претворению в жизнь этого проекта помешала Великая Отечественная война. 1 я очередь М. вступила в эксплуатацию 15 ноября 1955. В этом же году ленинградскому М. присвоено имя В. И. Ленина. Восемь станций Кировско-Выборгской линии протяжённостью 10,8 км связывали между собой Автово, Кировский завод, Балтийский, Варшавский, Витебский и Московский вокзалы. На начало 1990 ленинградский М. имеет 4 линии (Кировско-Выборгская, Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская, Правобережная) общей эксплуатационной длиной около 90 км и 51 станцию. Среднее расстояние между станциями 1,9 км. Курсирует свыше 130 электропоездов (1200 вагонов), которые в сутки перевозят до 2,5 млн. человек, что составляет около 20% общегородских пассажирских перевозок. Эксплуатационная скорость движения электропоездов (с учётом остановок) около 40 км/ч. Интервалы между поездами в часы пик 20 секунд. М. имеет 177 эскалаторов, 56 наземных вестибюлей. Станции М. — это комплекс архитектурных и инженерных сооружений, в проектировании которых участвовали многие советские архитекторы. В архитектурном облике станций отразились общие этапы развития советской архитектуры: от использования пышных и торжественных форм и декора, монументально-декоративных композиций (живопись, мозаика, витражи), статуй, рельефов до внедрения в строительство унифицированных объёмно-планировочных решений и конструкций индустриального изготовления (см. статьи об отдельных станциях и линиях М.). Ленинградский М. первым в стране оснащён диспетчерской централизованного управления автоматикой и телемеханикой движения поездов, телеуправлением эскалаторами, тяговыми подстанциями и тоннельной вентиляцией, автоматическими контрольными пунктами прохода на станциях. В 1988 принята в эксплуатацию комплексная система автоматического управления поездами. Звания Героя Социалистического Труда удостоен машинист Е. Н. Елисеев. М. награждён орденом Ленина (1971). Музей истории ленинградского М. создан в 1967 в депо «Автово». Многотиражная газета «Ленинградский метрополитен» (с 1962).

Азия - Столицы и города

Мале - Мальдивы - Фото - ДостопримечательностиМале - столица и единственный порт архипелага Мальдивской Республики - расположен на одноименном острове.

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Александровские казармы (с 1917 Серпуховские казармы, с 1925 Чернышёвские казармы) (Павловская улица, 1).

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Текстильной и лёгкой промышленности институт имени С. М. Кирова (улица Герцена, 18), основан в 1930, с 1935 имени Кирова.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Козинцев Григорий Михайлович (1905—1973), режиссёр, сценарист, педагог, народный артист СССР (1964). С 1920 в Петербурге, учился во Вхутемасе.