Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Фотографии достопримечательностей Будапешта - ВенгрияЭто самый крупный город Венгрии и его столица (население - 2,5 млн. жителей, площадь - 525…

«Малая дорога жизни

«Малая дорога жизни» (МДЖ), название сети ледовых дорог в 1941—44 с северного побережья Невской губы через остров Котлин на Ораниенбаумский плацдарм. Действовали по направлениям: мыс Лисий Нос — Кронштадт, Горская — Кронштадт, Кронштадт — Ораниенбаум, Кронштадт — Красная Горка, Шепелевский маяк — остров Сескар — остров Лавенсари, Кронштадт — форты «Обручев» и «Тотлебен». Использование ледовых дорог было предусмотрено приказом командующего КБФ — вице-адмирала В. Ф. Трибуца от 8 ноября 1941, по которому были определены обязанности соответствующих служб и частей флота по организации движения по льду. К 17 ноября гидрографы Кронштадтского отряда ледоводорожной службы во главе с Н. П. Клюевым произвели разведку трассы Ораниенбаум — Кронштадт — Лисий Нос, а в ночь на 21 ноября 4 лыжных батальона прошли из Кронштадта на Лисий Нос и в Ленинград. В работах по расчёту ледовых трасс и многочисленных экспериментах на льду принимали участие учёные В. В. Шулейкин и П. П. Кобеко. Ответственность за функционирование ледовых трасс была возложена на начальника Гидрографического отдела КБФ Г. И. Зиму, начальника Гидрометеорологической службы флота Г. Д. Селезнёва и начальника ледовой службы Морской обсерватории КБФ М. М. Казанского. Обслуживал дороги Кронштадтский гидрографический отряд под командованием М. П. Мартьянова, затем И. С. Басова. Ледовые трассы работали днём и ночью. С 20 ноября 1941 по 20 апреля 1942 по ним прошли свыше 200 тыс. человек, свыше 40 тыс. автомашин, 29 танков и бронемашин, 66 аэросаней, 350 тракторов, 134 орудия. Через МДЖ в зиму 1941/42 флот передал из своих запасов заводам Ленинграда свыше 6700 т мазута и соляра, 40 тыс. л бензина, 1554 т муки, 105 т сахара, 100 т жиров и другие продукты. С 15 декабря 1942 по 28 марта 1943 по ледовым трассам МДЖ было проведено свыше 270 тыс. бойцов, около 350 тыс. рейсов автомашин, 1240 орудий и других грузов. МДЖ использовалась в конце 1943 — начале 1944 для переброски на Ораниенбаумский плацдарм частей Второй Ударной армии. Через МДЖ снабжались боеприпасами и всем необходимым защитники Ораниенбаумского плацдарма, островов Сескар и Лавенсари, гарнизон Кронштадта. В 1974 в Кронштадте открыт памятник в честь героев МДЖ (скульптор В. А. Ануфриев, инженер А. С. Побережский). Пилоны, отмечающие МДЖ, установлены на шоссе Ленинград — Усть-Луга.

Азия - Столицы и города

Анкара - Турция - Фото - ДостопримечательностиАнкара (ранее называлась Ангора) - столица Турции и административный центр иля Анкара, расположена на…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

«Университет» станция метро Сокольнической линии.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

«Пять углов», обиходное название перекрёстка, образованного пересечением Загородного проспекта и улиц Ломоносова, Рубинштейна и Разъезжей.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Маслов Михаил Степанович (1885—1961), педиатр, академик АМН СССР (1944), генерал-майор медицинской службы. С 1904 в Петербурге.