Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Красивые фотографии ГибралтараГибралтар - портовый город на юге Пиренейского полуострова, у Гибралтарского пролива, владения Великобритании, ее военно-морская и военно-воздушная база.

Генеральные планы развития Ленинграда

Генеральные планы развития Ленинграда, перспективные планы развития города, утверждённые областным и городским Советами народных депутатов и Советом Министров СССР. Генеральный план определяет комплекс социально-экономических, инженерных и градостроительных мероприятий, рассчитанных на 10—25 лет. На основе генеральных планов составлялись пятилетние и годовые планы развития города и его административных районов, а также проекты планировки и застройки жилмассивов и микрорайонов, магистралей и набережных, площадей, градостроительных узлов, комплексов и ансамблей. Первый вариант проекта планировки Ленинграда разработан в 1932—35 под руководством Л. А. Ильина, Е. И. Катонина и Л. М. Тверского на основе изучения сложившихся исторических тенденций формирования Петербурга — Петрограда — Ленинграда и нереализованных на практике, но перспективных проектов планировки застройки города и его отдельных частей. План предусматривал развитие собственной городской территории вкупе с планировочным, окружающим районом — агломерацией (так называемый Большой Ленинград), что должно было значительно разгрузить и оздоровить город: вредные промышленные предприятия, транспортные и складские устройства, а также до 30% будущего населения предполагалось вывести за городскую черту. 10 наиболее перспективных поселений области превращались в города-сателлиты (спутники) Ленинграда, где на основе местных сырьевых и энергетических ресурсов должны были создаваться новые заводы, фабрики, научные и культурные учреждения. Рост собственно города планировался концентрически, равномерно к северу, востоку и югу. Старый центр с радиально-дуговой планировочной системой сохранялся без изменений. Новое жилищное и культурно-бытовое строительство сосредотачивалось на окраинах, на территориях бывших рабочих застав, которые постепенно должны были становиться благоустроенными жилыми районами, застроенными новыми типами жилищных и общественных зданий. На островах Невской дельты планировалось создание общегородской приморской лесопарковой зоны. В 1935—39 в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об отправных установках для разработки плана развития городского Ленинграда» создан новый вариант проекта планировки, рассчитанный на 10 лет, с преимущественным развитием города в южном направлении (руководитель авторского коллектива: до 1938 архитектор Л. А. Ильин, в 1938—40 архитектор Н. В. Баранов). Генеральный план был утверждён Исполкомом Ленгорсовета 2 июля 1939 и стал первым реальным планом, определившим строительство и благоустройство города в предвоенный период. Прогрессивной особенностью застройки Ленинграда явилось строительство не вдоль отдельных магистралей, а целыми жилмассивами, в которых крупные общественные здания играли важную градоформирующую роль. 2 й Генеральный план по восстановлению и развитию Ленинграда рассчитан на 10 лет, начал разрабатываться в блокадном городе под руководством Н. В. Баранова и А. И. Наумова (утверждён в 1946—48). Сохраняя и развивая ряд прогрессивных тенденций предшествующего документа, новый генеральный план вернулся к принципу равномерного, концентрического развития города к северу, восоку и югу. (проспекты Карла Маркса, Энгельса, Мориса Тореза, Шверника). План предусматривал крупные реконструктивные мероприятия в сильно разрушенном старом центре с целью вернуть зданиям и ансамблям их первоначальный облик, создание сети новых доминант с ансамблями площадей (Ленина, Комсомольская, Пионерская), а также начало реализации идеи вывода города к морю (застройка Большого проспекта Васильевского острова, Наличной, Гаванской улиц). 3 й Генеральный план, рассчитанный на 25 лет, разработан в конце 1950 х гг. под руководством архитекторов В. А. Каменского и А. И. Наумова (одобрен в 1962, утверждён Советом Министров СССР в 1966). В плане намечались существенный рост жилого и культурно-бытового строительства (за счёт типизации и индустриализации), значительное увеличение территорий города, выход его широким фронтом к берегам Финского зал. Новые микрорайоны должны были формироваться крупными территориальными комплексами, позволяющими создать единую застройку всех южных и большей части северных районов Ленинграда, проложить и благоустроить сеть радиальных и дуговых магистралей (проспекты Ленинский, Славы, Металлистов, Пискарёвский, Луначарского, Культуры). В плане содержались и предложения по основным направлениям развития пригородной зоны Ленинграда. В 1987 Политбюро ЦК КПСС рассмотрело и одобрило генеральный план развития Ленинграда и области на период до 2005, разработанный под руководством архитектора Г. Н. Булдакова и предусматривающий комплексное развитие города и области как единого региона, целостного народнохозяйственного и социального комплекса.

Азия - Столицы и города

Кабул - Афганистан - Фото - ДостопримечательностиКабул, столица Афганистана, административный центр провинции Кабул, выгодно расположен на перекрестке важных транспортных путей…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Парки с XVIII в. традиционные места прогулок и отдыха населения Москвы.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Ленинградская область, в составе РСФСР.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Шиманский Юлиан Александрович (1883—1962), учёный в области кораблестроения, академик АН СССР (1953).