Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Фото - ТиранияТирана - столица Албании и административный центр рети Тирана - расположена вдоль реки Ишм в центральной части Албанской…

«Дорога победы»

«Дорога победы», временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, построенная в 1943 после прорыва блокады Ленинграда и освобождения войсками Ленинградского и Волховского фронтов 18 января г. Шлиссельбург и южного побережья Ладожского озера (ширина 8—11 км). 19 января ГКО принял постановление о строительстве железнодорожной линии протяжённостью 33 км, связывающей Ленинград с железнодорожной сетью страны через станцию Волховстрой. Строительство «Д. п.» возглавлял И. Г. Зубков (начальник Управления военно-восстановительных работ № 2 — УВВР 2). Трасса дороги прокладывалась по краям Синявинских болот, в 3—5 км от позиций противника, и подвергалась артиллерийско-миномётному обстрелу. Главный объект строительства — мост через Неву длина 1300 м — на первом этапе возводился как низководная свайно-ледовая эстакада с 2 метровыми пролётами. Через мост, построенный за 11 дней, пропущен первый сквозной поезд с Большой земли в Ленинград в ночь с 6 на 7 февраля. Поезд подошёл к перрону полуразрушенного Финляндского вокзала Ленинграда в 10 часов 9 минут. В числе других грузов он доставил 800 т продовольствия — подарок из Челябинска. Вскоре после ввода «Д. п.», 23 февраля повысились нормы выдачи продовольствия ленинградцам. Более капитальный высоководный железнодорожный мост через Неву был построен 25 марта 1943. Чтобы снизить эффективность артобстрелов противника, параллельно дороге был сооружён 18 километровый обход на 1,5—2 км ближе к озеру. Дорога имела и другое название — «Коридор смерти». Поэтому поезда двигались только ночью один за другим на расстоянии видимости хвостовых сигналов. Для увеличения пропускной способности линии 7 мая 1943 была введена «живая блокировка», которую осуществляли стоявшие вдоль всей трассы на расстоянии видимости световых сигналов железнодорожники (в первую ночь в Ленинград прибыло 24 поезда). 25 мая «живая блокировка» заменена полуавтоматической, что увеличило пропускную способность дороги до 32 поездов в ночь. В 1943 в Ленинград было доставлено 4,4 млн. т различных грузов (в 2,5 раза больше, чем по «Дороге жизни»). После полного снятия блокады Ленинграда дорога утратила значение, частично разобрана.

Азия - Столицы и города

Нью-Дели - Индия - Фото - ДостопримечательностиВнутри огромного индийского города Дели с населением 7200000 жителей выделяется маленькая часть - столица…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Лианозово местность на севере Москвы, между Алтуфьевским шоссе, линией Савёловского направления Московской железной дороги и МКАД.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Подзорный остров (Лоцманский), в устье р. Фонтанка и в истоке р. Екатерингофка.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Ольминский Михаил Степанович (настоящяя фамилия Александров) (1863—1933), революционный деятель, историк. Член Коммунистической партии с 1898.