Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Стокгольм - Столица Швеции - ФотоСтокгольм - столица Швеции, административный центр лена Стокгольм и порт на Балтийском море - служит…

«Дорога победы»

«Дорога победы», временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, построенная в 1943 после прорыва блокады Ленинграда и освобождения войсками Ленинградского и Волховского фронтов 18 января г. Шлиссельбург и южного побережья Ладожского озера (ширина 8—11 км). 19 января ГКО принял постановление о строительстве железнодорожной линии протяжённостью 33 км, связывающей Ленинград с железнодорожной сетью страны через станцию Волховстрой. Строительство «Д. п.» возглавлял И. Г. Зубков (начальник Управления военно-восстановительных работ № 2 — УВВР 2). Трасса дороги прокладывалась по краям Синявинских болот, в 3—5 км от позиций противника, и подвергалась артиллерийско-миномётному обстрелу. Главный объект строительства — мост через Неву длина 1300 м — на первом этапе возводился как низководная свайно-ледовая эстакада с 2 метровыми пролётами. Через мост, построенный за 11 дней, пропущен первый сквозной поезд с Большой земли в Ленинград в ночь с 6 на 7 февраля. Поезд подошёл к перрону полуразрушенного Финляндского вокзала Ленинграда в 10 часов 9 минут. В числе других грузов он доставил 800 т продовольствия — подарок из Челябинска. Вскоре после ввода «Д. п.», 23 февраля повысились нормы выдачи продовольствия ленинградцам. Более капитальный высоководный железнодорожный мост через Неву был построен 25 марта 1943. Чтобы снизить эффективность артобстрелов противника, параллельно дороге был сооружён 18 километровый обход на 1,5—2 км ближе к озеру. Дорога имела и другое название — «Коридор смерти». Поэтому поезда двигались только ночью один за другим на расстоянии видимости хвостовых сигналов. Для увеличения пропускной способности линии 7 мая 1943 была введена «живая блокировка», которую осуществляли стоявшие вдоль всей трассы на расстоянии видимости световых сигналов железнодорожники (в первую ночь в Ленинград прибыло 24 поезда). 25 мая «живая блокировка» заменена полуавтоматической, что увеличило пропускную способность дороги до 32 поездов в ночь. В 1943 в Ленинград было доставлено 4,4 млн. т различных грузов (в 2,5 раза больше, чем по «Дороге жизни»). После полного снятия блокады Ленинграда дорога утратила значение, частично разобрана.

Азия - Столицы и города

Янгон (Рангун) - Мьянма - Фото - ДостопримечательностиЯнгон (до 1989 г. Рангун) - столица государства Мьянма (до 1989 г. Бирма),…

Счетчики


Культурные центры, достопримечательности Москвы

Церковь Николая Чудотворца на Студенце (Таганская улица, 20а). Построена в 1672—73 или в 1699—1702 в центре Семёновской слободы, располагавшейся вблизи…

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Дворцы бракосочетания. Впервые в СССР были открыты в Ленинграде. Дворец № 1 начал действовать в 1961 (набережная Красного Флота, 28;…

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Анна Леопольдовна (1718—1746), «правительница» (1740—41) при малолетнем сыне Иване VI Антоновиче, дочь царевны Екатерины Ивановны (племянницы Петра I) и герцога…