Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Историческая часть Осло - столица Норвегии - ФотоОсло - столица Норвегии и порт на берегу залива Осло-фьорд. Город был основан,…

«Дорога победы»

«Дорога победы», временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, построенная в 1943 после прорыва блокады Ленинграда и освобождения войсками Ленинградского и Волховского фронтов 18 января г. Шлиссельбург и южного побережья Ладожского озера (ширина 8—11 км). 19 января ГКО принял постановление о строительстве железнодорожной линии протяжённостью 33 км, связывающей Ленинград с железнодорожной сетью страны через станцию Волховстрой. Строительство «Д. п.» возглавлял И. Г. Зубков (начальник Управления военно-восстановительных работ № 2 — УВВР 2). Трасса дороги прокладывалась по краям Синявинских болот, в 3—5 км от позиций противника, и подвергалась артиллерийско-миномётному обстрелу. Главный объект строительства — мост через Неву длина 1300 м — на первом этапе возводился как низководная свайно-ледовая эстакада с 2 метровыми пролётами. Через мост, построенный за 11 дней, пропущен первый сквозной поезд с Большой земли в Ленинград в ночь с 6 на 7 февраля. Поезд подошёл к перрону полуразрушенного Финляндского вокзала Ленинграда в 10 часов 9 минут. В числе других грузов он доставил 800 т продовольствия — подарок из Челябинска. Вскоре после ввода «Д. п.», 23 февраля повысились нормы выдачи продовольствия ленинградцам. Более капитальный высоководный железнодорожный мост через Неву был построен 25 марта 1943. Чтобы снизить эффективность артобстрелов противника, параллельно дороге был сооружён 18 километровый обход на 1,5—2 км ближе к озеру. Дорога имела и другое название — «Коридор смерти». Поэтому поезда двигались только ночью один за другим на расстоянии видимости хвостовых сигналов. Для увеличения пропускной способности линии 7 мая 1943 была введена «живая блокировка», которую осуществляли стоявшие вдоль всей трассы на расстоянии видимости световых сигналов железнодорожники (в первую ночь в Ленинград прибыло 24 поезда). 25 мая «живая блокировка» заменена полуавтоматической, что увеличило пропускную способность дороги до 32 поездов в ночь. В 1943 в Ленинград было доставлено 4,4 млн. т различных грузов (в 2,5 раза больше, чем по «Дороге жизни»). После полного снятия блокады Ленинграда дорога утратила значение, частично разобрана.

Азия - Столицы и города

Бангкок - Тайланд - Фото - ДостопримечательностиБангкок (Банкок, Крунгтеп) - столица Таиланда с 1782 года. Население города вместе с…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Исторические объекты Московской области представляют собой восхитительную историю, они уникально передают дух прошлых времен и привлекают множество туристов своей красотой…

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Садовая улица (после Октябрьской революции улица 3 го Июля, в память Июльских дней 1917; с 1944 вновь Садовая), между улицей…

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Желябов Андрей Иванович (1851—1881), революционер-народник.