Zakoylok.RU
Главное меню
Москва
Санкт Петербург
Города и столицы Мира
Столицы Европы
Вена - Австрия
Красивые фотографии Австрии
Столица Австрии (население - около 2 млн. человек) - живой город, со своими...

«Аврора»

«Аврора», корабль № 1 Советского ВМФ, памятник Октябрьской революции, крейсер 1 го ранга Балтийского флота, команда которого активно участвовала в Октябрьской революции. Заложен в 1897 на заводе Новое Адмиралтейство (автор проекта — инженер К. М. Токаревский), спущен на воду 28 апреля 1900 (на стенке эллинга Адмиралтейского объединения — мемориальная доска). Назван в честь фрегата «Аврора», героически защищавшего Петропавловск-на-Камчатке во время Крымской войны 1853—56. «А.» вступила в строй в 1903. Водоизмещение 6731 т (в 1917 — 7600 т), длина 126,8 м, ширина 16,8 м, осадка 6,5 м, скорость 20 узлов (37,2 км/ч), дальность плавания полным ходом 1440 миль. Вооружение (1903): 8 орудий 152-мм, 24 — 75-мм, 2 десантные пушки, 3 торпедных аппарата. Палубная броня 38—64 мм (борта не бронированы). Команда 570 человек. Во время русско-японской войны 1904—05 «А.» в составе второй Тихоокеанской эскадры участвовала в Цусимском сражении (командир — капитан 1 го ранга Е. Р. Егорьев погиб), избежав гибели, прорвалась в г. Манила (Филиппинские острова), где была интернирована американскими властями до конца войны. В 1906 «А.» вернулась в Кронштадт, после ремонта учебный корабль Морского кадетского корпуса. В 1910 на «А.» возникли революционные кружки (социал-демократов, эсеров, анархистов). В 1-ю мировую войну «А.» несла дозорную службу на Балтике, поддерживала артиллерийским огнём русские войска. С ноября 1916 «А.» на капитальном ремонте у стенки Адмиралтейского, затем — Франко-Русского заводов. Вооружение (1917): 14 орудий 152 мм (шестидюймовые), 2 пулемёта, 150 мин (в дальнейшем вооружение неоднократно менялось). 28 февраля (13 марта) 1917 матросы «А.» вместе с рабочими завода подняли восстание (убит командир крейсера). «А.» — первый корабль русского флота, поднявший в 1917 Красный флаг. Был избран судовой комитет (председатель Я. В. Федянин, с сентября А. В. Белышев), во главе большевистской ячейки А. Н. Златогорский. В октябре в партийной организации «А.» 42 человека, её представитель в Военной организации при ЦК и ЦК РСДРП(б) Т. И. Липатов, депутат Петросовета от «А.» — большевик П. И. Курков, направлял работу большевистской ячейки «А.» Член ЦК РСДРП(б) Ф. Н. Матвеев. В октябре 1917 Временное правительство пыталось вывести «А.» из Петрограда. Судовой комитет по согласованию с Центробалтом 22 октября (4 ноября) принял решение не выполнять распоряжений Временного правительства. Днём 24 октября (6 ноября) Белышев назначен на «А.» комиссаром ПВРК, по приказу которого в 3 ч 30 мин ночи 25 октября (7 ноября) «А.» подошла к разведённому юнкерами Николаевскому мосту. Судовые электрики под руководством Д. И. Ващука сомкнули части моста, обеспечив проход отрядов Красной Гвардии с Васильевского острова в центр Петрограда (в память об этом событии в 1939 на набережной Красного Флота, против дома 44, установлена мемориальная стела). Утром 25 октября радиостанция «А.» передала написанное В. И. Лениным воззвание ПВРК «К гражданам России!». В тот же день в 21 ч 40 мин по условному знаку с Петропавловской крепости комендор бакового (носового) орудия Е. П. Огнев холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего дворца, в котором участвовал и десант с «А.» (командир А. С. Неволин). После Октябрьской революции многие матросы «А.» ушли на фронты Гражданской войны, на советскую и хозяйственную работу. С 1918 «А.» в резерве и на консервации в порту Петрограда, затем в Кронштадте; орудия «А.» были сняты, ими вооружены суда Волжской военной флотилии. В 1922 началось восстановление «А.», установлены 130-мм орудия главного калибра. С 23 февраля 1923 «А.» — учебный корабль Балтийского флота, шеф «А.» — ЦИК СССР. В 1924 «А.» и учебный корабль «Комсомолец» первыми из кораблей Советского ВМФ совершили заграничное плавание вокруг Скандинавии. В 1927 «А.» за революционные заслуги награждена орденом Красного Знамени, первой на советском флоте подняла орденский Военно-морской флаг. Во время советско-финляндской войны орудиями «А.» вооружены канонерские лодки (позже орудия возвращены на «А.»). С 1940 «А.» — флагманский корабль бригады подлодок в Ораниенбауме, где встретила начало Великой Отечественной войны и находилась весь период обороны Ленинграда. В июле 1941 9 орудий главного калибра (130-мм) сняты с «А.» и установлены у Дудергофских высот (так называемая батарея «А»), 1 орудие 130-мм — на бронепоезде «Балтиец», малокалиберные орудия — на кораблях Чудской военной флотилии. 30 сентября 1941 «А.» получила пробоину ниже ватерлинии и была поставлена на грунт (в затопленном состоянии находилась 950 дней). К концу 1941 в экипаже «А.» около 20 человек, вооружение: 2 пушки и зенитный пулемёт (командир — старший лейтенант П. С. Гришин). «А.» подвергалась систематическим артобстрелам и бомбёжкам (к январю 1944 получила свыше 1500 пробоин), но продолжала сражаться. 20 июня 1944 «А.» поднята с грунта и отбуксирована в Ленинград для капитального ремонта, в ходе которого восстановлено вооружение, имевшееся на корабле в 1917 (в Ломоносове у причальной стенки гавани — монумент с надписью: «Здесь в 1941—1944 годах стоял легендарный крейсер „Аврора"»). 17 ноября 1948 крейсер установлен как памятник Октябрьской революции у Петроградской набережной Большой Невки напротив Нахимовского Военно-морского училища (в 1948—61 его учебная база, затем музей). С 1957 «А.» — филиал Центрального военно-морского музея. В 1968 крейсер награждён орденом Октябрьской революции. В 1976 на набережной близ «А.» установлен мемориальный знак «Вечная стоянка» (архитектор В. А. Петров). 18 августа 1984 «А.» поставлена в эллинг судостроительного завода для реставрации с целью вернуть кораблю исторически-архитектурный облик, который он имел в 1917. Находясь в ремонте, «А.» оставалась боевой единицей ВМФ. В реставрации «А.» участвовали свыше 30 промышленных предприятий и научных организаций Ленинграда. Дно реки в районе стоянки «А.» углублено, сооружена пассажирская набережная. 18 апреля 1987 «А.» спущена на воду для достройки на плаву. 16 августа 1987 «А.» торжественно отбуксирована на место вечной стоянки. Новая экспозиция корабельного музея содержит свыше 500 подлинных документов, предметов, фотографий, освещающих историю Великого Октября, участие авроровцев и «А.» в трёх российских революциях и четырёх войнах. В частности, представлена радиостанция, передавшая ленинское воззвание «К гражданам России!». В 1987—90 «А.» посетили около 2 млн. человек, в том числе около 0,5 млн. зарубежных гостей более чем из 120 стран мира.

Азия - Столицы и города
Сеул - Республика Корея
Сеул - Республика Корея - Фотографии Сеула
Сеул, столица Республики Корея, расположен на реке Ханган, в 90 км от залива...
Счетчики

Культурные центры, достопримечательности Москвы
Ярославское шоссе

Ярославское шоссе между проспектом Мира и МКАД, на северо-востоке Москвы....
Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга
Январские стачки 1905
Январские стачки 1905
Январские стачки 1905, политические стачки петербургского пролетариата,...
Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото
Аверичкин Фёдор Степанович
Аверичкин Фёдор Степанович
Аверичкин Фёдор Степанович (1889—1933), Политработник Красного Флота.