Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Рим - Столица Италии - ФотографииРим - столица Италии, административный центр провинции Рим и области Лацио, расположен на реке Тибр,…

Скотобойни

Скотобойни грандиозный инженерно-технический комплекс (свыше 50 зданий), снабжённый собственной канализацией и водопроводом. Построены в 1888 Городским управлением при активном содействии городского головы Н.А. Алексеева. К 1859 в Москве насчитывалась 21 частная скотобойня. В записке военного генерал-губернатора П.А. Тучкова городскому голове князю А.А. Щербатову (1863) говорилось об их неудовлетворительном состоянии, предлагалось решить проблему с участием городского общества. Временная комиссия по устройству боен и салотопен (1863—67) констатировала слабость ветеринарно-санитарного надзора, признала необходимым строительство 4 боен на 120 тыс. голов скота. В 1867 Городская дума приняла решение о покупке участка земли у Серпуховской заставы. С 1882 был запрещён прогон скота по городу, закрыты скотопрогонные тракты; доставлялся живой скот по железным дорогам. В 1885 Городская дума образовала Исполнительную комиссию по устройству скотобоен (председатель — А.А. Шилов, затем М.Ф. Ушаков). Был куплен новый участок земли площадью свыше 200 десятин за Покровской заставой у Калитниковского кладбища. В 1886 Городская дума одобрила проект строительства скотобоен (инженер Р.И. Саблин, архитектор А.Л. Обер). Город выпустил целевой облигационный заём на 3 млн. рублей, постройка боен обошлась в сумму около 2,3 млн. рублей. Закладка зданий состоялась в 1886, торжественное открытие — в июне 1888. Частные бойни у московских застав были закрыты, установлен отвечающий международным стандартам надзор. Комплекс Скотобоен включал: пять загонных дворов (один принадлежал городу и сдавался в аренду, остальные построены и эксплуатировались частными предпринимателями); скотопригонный двор, куда в торговые дни по понедельникам, средам и пятницам выгонялся скот; собственно бойни: четыре двухэтажных корпуса убойных камер для крупного рогатого скота с магазинами на первом этаже; свиная, баранья и телячья бойни. При них устроены карантинный двор, крытые хлева для телят и свиней, два крытых рынка для продажи мелкого скота, ледники. По главной улице на территории Скотобоен проложен рельсовый путь. Холодильные машины работали 125 суток в году, в остальное время их двигатели использовались для динамо-машины электрического освещения или как запасной компрессор. Для водопровода использовался артезианский колодец на Яузском бульваре. Канализация устроена по системе английского инженера Шона: промывные воды, пройдя сложную сеть труб, откачивались на собственные поля орошения. Скотобойни располагали двумя салотопенными, маргариновым, альбуминным (по выработке белков, применяемых в кондитерской и текстильной промышленности, а также в медицине) и кожевенным заводами. Они принадлежали Городскому управлению и сдавались в аренду частным предпринимателям. С 1892 после введения нового порядка осмотра мясных продуктов забракованные подвергались технической утилизации в аппаратах-деструкторах, сконструированных по системе бельгийского ветеринара Делакруа. Ветеринарный надзор осуществлялся правительственными и городскими ветеринарами. В общей сложности скот подвергался четырёхкратному осмотру. В конце XIX — начале XX вв. проведено техническое переоснащение Скотобоен. В 1898 они электрифицированы, в 1900 огневые салотопни переоборудованы в паровые, в 1902—03 построен так называемый кишечный завод. В 1902 Городская дума приняла решение о расширении Скотобоен. В 1906 устроено дополнительное керосино-калильное освещение, осуществлено техническое усовершенствование электрического освещения; проектировался подвод кабелей от городской электростанции. В 1908 закончено строительство 8 новых убойных камер по проекту инженера С.А. Подэрни, в 1911 — переустройство канализации. В 1912 построена биологическая станция с каналом на Сукином болоте, представлявшая собой систему регулирующих и осадочных бассейнов, 2-степенных и песочных фильтров. С 1913 работал фрейбанк (производство, предназначенное для утилизации условно годного мяса); по договорённости с владельцами Городское управление продавало обезвреженное мясо за 50% его стоимости. В 1913 закончено строительство конебойни и Второй свиной бойни. С 1910 в мясной торговле на Скотобойнях в качестве крупного комиссионера выступал Сибирский торговый банк, который выстроил у боен специальное здание для своего отделения. В 1912 на Скотобойнях забито свыше 294,6 тыс. голов крупного рогатого скота, свыше 68,8 тыс. мелкого и около 79 тыс. свиней. Долгое время управление Скотобойнями осуществлялось независимыми друг от друга, подчинёнными Городской управе хозяйственным, техническим и ветеринарным отделами. В 1911 образован Совет управления боен. При Скотобойнях функционировали лаборатория, а также прачечная и баня для рабочих, кроме того, ресторан, библиотека и единственный в России музей по мясоведению с коллекцией художественных муляжей. Был оборудован театр с лекционным залом на 300 мест, в 1913 при нём открыт синематограф.

Азия - Столицы и города

Пхеньян - Северная Корея - Фото - ДостопримечательностиПхеньян, столица Северной Кореи (Корейской Народно-Демократической Республики), расположен на реке Тэдонган неподалеку от…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

«Мусагет» (в переводе с греческого — «предводитель муз», одно из имён покровителя искусств бога Аполлона), издательство символистов (1910—17), одним…

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Водного транспорта институт (ЛИВТ) (Двинская улица, 5/7), учебно-научный центр речного флота.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Леонов Александр Павлович (1888—1919), участник Октябрьской революции.