Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Любляна - стлица Словении - ФотографииЛюбляна - столица Словении - расположена на высоких берегах реки Любляника, притока Савы. Население города…

Скотобойни

Скотобойни грандиозный инженерно-технический комплекс (свыше 50 зданий), снабжённый собственной канализацией и водопроводом. Построены в 1888 Городским управлением при активном содействии городского головы Н.А. Алексеева. К 1859 в Москве насчитывалась 21 частная скотобойня. В записке военного генерал-губернатора П.А. Тучкова городскому голове князю А.А. Щербатову (1863) говорилось об их неудовлетворительном состоянии, предлагалось решить проблему с участием городского общества. Временная комиссия по устройству боен и салотопен (1863—67) констатировала слабость ветеринарно-санитарного надзора, признала необходимым строительство 4 боен на 120 тыс. голов скота. В 1867 Городская дума приняла решение о покупке участка земли у Серпуховской заставы. С 1882 был запрещён прогон скота по городу, закрыты скотопрогонные тракты; доставлялся живой скот по железным дорогам. В 1885 Городская дума образовала Исполнительную комиссию по устройству скотобоен (председатель — А.А. Шилов, затем М.Ф. Ушаков). Был куплен новый участок земли площадью свыше 200 десятин за Покровской заставой у Калитниковского кладбища. В 1886 Городская дума одобрила проект строительства скотобоен (инженер Р.И. Саблин, архитектор А.Л. Обер). Город выпустил целевой облигационный заём на 3 млн. рублей, постройка боен обошлась в сумму около 2,3 млн. рублей. Закладка зданий состоялась в 1886, торжественное открытие — в июне 1888. Частные бойни у московских застав были закрыты, установлен отвечающий международным стандартам надзор. Комплекс Скотобоен включал: пять загонных дворов (один принадлежал городу и сдавался в аренду, остальные построены и эксплуатировались частными предпринимателями); скотопригонный двор, куда в торговые дни по понедельникам, средам и пятницам выгонялся скот; собственно бойни: четыре двухэтажных корпуса убойных камер для крупного рогатого скота с магазинами на первом этаже; свиная, баранья и телячья бойни. При них устроены карантинный двор, крытые хлева для телят и свиней, два крытых рынка для продажи мелкого скота, ледники. По главной улице на территории Скотобоен проложен рельсовый путь. Холодильные машины работали 125 суток в году, в остальное время их двигатели использовались для динамо-машины электрического освещения или как запасной компрессор. Для водопровода использовался артезианский колодец на Яузском бульваре. Канализация устроена по системе английского инженера Шона: промывные воды, пройдя сложную сеть труб, откачивались на собственные поля орошения. Скотобойни располагали двумя салотопенными, маргариновым, альбуминным (по выработке белков, применяемых в кондитерской и текстильной промышленности, а также в медицине) и кожевенным заводами. Они принадлежали Городскому управлению и сдавались в аренду частным предпринимателям. С 1892 после введения нового порядка осмотра мясных продуктов забракованные подвергались технической утилизации в аппаратах-деструкторах, сконструированных по системе бельгийского ветеринара Делакруа. Ветеринарный надзор осуществлялся правительственными и городскими ветеринарами. В общей сложности скот подвергался четырёхкратному осмотру. В конце XIX — начале XX вв. проведено техническое переоснащение Скотобоен. В 1898 они электрифицированы, в 1900 огневые салотопни переоборудованы в паровые, в 1902—03 построен так называемый кишечный завод. В 1902 Городская дума приняла решение о расширении Скотобоен. В 1906 устроено дополнительное керосино-калильное освещение, осуществлено техническое усовершенствование электрического освещения; проектировался подвод кабелей от городской электростанции. В 1908 закончено строительство 8 новых убойных камер по проекту инженера С.А. Подэрни, в 1911 — переустройство канализации. В 1912 построена биологическая станция с каналом на Сукином болоте, представлявшая собой систему регулирующих и осадочных бассейнов, 2-степенных и песочных фильтров. С 1913 работал фрейбанк (производство, предназначенное для утилизации условно годного мяса); по договорённости с владельцами Городское управление продавало обезвреженное мясо за 50% его стоимости. В 1913 закончено строительство конебойни и Второй свиной бойни. С 1910 в мясной торговле на Скотобойнях в качестве крупного комиссионера выступал Сибирский торговый банк, который выстроил у боен специальное здание для своего отделения. В 1912 на Скотобойнях забито свыше 294,6 тыс. голов крупного рогатого скота, свыше 68,8 тыс. мелкого и около 79 тыс. свиней. Долгое время управление Скотобойнями осуществлялось независимыми друг от друга, подчинёнными Городской управе хозяйственным, техническим и ветеринарным отделами. В 1911 образован Совет управления боен. При Скотобойнях функционировали лаборатория, а также прачечная и баня для рабочих, кроме того, ресторан, библиотека и единственный в России музей по мясоведению с коллекцией художественных муляжей. Был оборудован театр с лекционным залом на 300 мест, в 1913 при нём открыт синематограф.

Азия - Столицы и города

Янгон (Рангун) - Мьянма - Фото - ДостопримечательностиЯнгон (до 1989 г. Рангун) - столица государства Мьянма (до 1989 г. Бирма),…

Счетчики


Культурные центры, достопримечательности Москвы

«Мосфильм» (Мосфильмовская улица, 1), студия художественных фильмов, ныне киноконцерн. Организована в 1924 на базе 1 й и 3 й…

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Лейб-кампания, гренадерская рота Преображенского полка, при содействии которой 25 ноября 1741 на престол была возведена Елизавета Петровна.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Вяземский Пётр Андреевич (1792—1878), князь, поэт, литературный критик, действительный член Российской академии (1839), академик Петербургской АН (1841).