Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Красивые фотографии АвстрииСтолица Австрии (население - около 2 млн. человек) - живой город, со своими характерными чертами, атмосферой и духом.

Общество братьев Бромлей

Общество братьев Бромлей Общество механических заводов братьев Бромлей, крупнейшая в Москве и одна из наиболее крупных в Российской империи металлообрабатывающих и машиностроительных фирм. Учреждено в 1896. Правление в Москве на Малой Калужской улице в собственном доме, с 1913 (или 1914) — в Петербурге. Основной капитал: 1,5 млн. рублей (1896), 3 млн. рублей (1913), 6 млн. рублей (1916). Созданию общества предшествовала деятельность товарищества «Братья Э. и Ф. Бромлей», учреждённого в 1869 англичанами, бывшими ганноверскими подданными, принявшими российское подданство, — Эдуардом Ивановичем Бромлеем (1830—?; с 1859 в купечестве) и Фёдором (Фридрихом) Ивановичем Бромлеем (1838—?; с 1869 в купечестве). В 1881 образован торговый дом в форме товарищества на вере «Братья Бромлей и Ко». Учредители Эд.И. и Ф.И. Бромлеи; пайщики: Эмилий (Альберт) Иванович (1835—1900; с 1872 в купечестве), Наталья (Иоганна) Эдуардовна, Егор (Георгий-Фердинанд) Эдуардович (1859—?) Бромлеи и Мария Эдуардовна Адамова. В 1889 значительная часть капитала фирмы передана Эд.И. Бромлеем сыну Николаю (Карлу) Эдуардовичу Бромлею (1862—?; с 1894 в купечестве) для организации самостоятельного механического заведения. В 1896 предприятие было продано учреждённому Обществу братьев Бромлей. Бромлеи остались совладельцами предприятия, Ф.И. и Эм.И. Бромлеи вошли в состав правления общества, Е.Эд. Бромлей, получивший инженерно-механическое образование в МВТУ, неоднократно назначался директором-распорядителем общества (1899, 1903, 1915). Фамилия Бромлей сохранена в названии общества, поскольку пользовалась известностью в торгово-промышленном мире, с ней ассоциировались высокое качество и надёжность изделий. Предприятие торгового дома, а затем Общество братьев Бромлей ведёт свою историю от небольшой мастерской, открытой Ф.И. и Эд.И. Бромлеями в 1857 первоначально на Щипке в Замоскворечье. В 1864 Бромлеи для расширения производства приобрели у Калужской заставы против Нескучного сада часть парка (10,5 га) с постройками. В 1865 московский генерал-губернатор разрешил постройку новых зданий; к началу 1870-х гг. возведены два больших двухэтажных корпуса. В 1878 фирмой построены мастерские для сборки больших и тяжёлых машин. Оборудование частью заказано на германских, московских и петербургских предприятиях, частью — выполнено на заводе Бромлеев. К 1892 построен новый корпус механического отделения. В 1896 завод занимал территорию площадью 15 тыс. м2 по Малой Калужской улице и Бахметьеву переулку близ Донского монастыря, на которой было расположено 13 строений. Годовой объём производства: 376 тыс. рублей (1879), свыше 1 млн. рублей (1896). Рабочих на предприятии: свыше 10 человек (конец 1850-х гг.), около 100 человек (1863), около 1 тыс. человек (1896). Бромлеи нанимали выходцев главным образом из Тульской и Калужской губерний, где традиционно была развита кустарная и заводская металлопромышленность. Пополнялся состав рабочих завода и за счёт разорявшихся московских ремесленников. В 1870-х гг. при заводе открыта школа для 12—13-летних подростков, где они обучались литейному, токарному и слесарному делу. К началу XX в. завод состоял из 6 цехов общей площадью около 15,5 тыс. м2. В 1914 насчитывалось 37 строений (из них 25 каменных). Имелся водопровод. В 1915 — 1916 введён в строй кузнечно-штамповальный цех, заложен новый механический корпус. В 1916 общество заключило договор с московской городской управой об аренде под склад строительных материалов участка городской земли (свыше 2,3 тыс. м2) на Ризположенской площади, в январе 1917 купило у О.Ф. Бромлей дворовое место на Донской улице. Братья Бромлеи начинали в своей мастерской с изготовления топоров, пил, молотков, серпов и кос, затем выпускали небольшие (3—35 л.с.) паровые машины. На Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 в Москве фирма демонстрировала паровую машину в 100 л.с. системы «Компаунд». К 1896 производились паровые машины: мощностью 4—300 л.с.; системы «Компаунд» (40—1,5 тыс. л.с.); тройного и четырёхкратного расширения пара (до 2 тыс. л.с.). Значительную часть продукции составляли небольшие паровые машины (4—12 л.с.), имевшие хороший сбыт в деревне (продавались в рассрочку на 2—3 года). В конце 1860-х гг. освоено также производство станков. С 1868 изготовлялось оборудование для городских водопроводов. К 1915 фирмой Бромлеев поставлено оборудование для водопроводов более чем 30 городов, в том числе для Москвы. В 1887 завод получил заказ на поставку чугунных и железных колонн, кронштейнов, балок и стропил для трибун ипподрома Императорского московского скакового общества, изготовил также железные балки и арматуру для строившегося в Москве Музея изящных искусств. В первую мировую войну в 1915 произведено испытание ножниц для резки проволочных заграждений, сконструированных Е.Эд. Бромлеем. Производились станки револьверные, для рассверливания и обточки стволов, цилиндровки гранат, бензиновые двигатели для прожекторных станций, патронодержатели и патроны и др. В конце 1916 — начале 1917 открыт отдел по изготовлению автомобильных частей и двигателей. В ноябре 1918 предприятие было национализировано. С 1922 завод «Красный пролетарий».

Азия - Столицы и города

Дамаск - Сирия - Фото - ДостопримечательностиИсторическим, культурным и хозяйственным центром Сирии является ее столица - город Дамаск. Население…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Болотная площадь между улицей Серафимовича, Фалеевским переулком и улицей Татьяны Макаровой, на юге центра Москвы.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

«Россия» (площадь Чернышевского, 11), гостиница.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Орешников Виктор Михайлович (1904—1987), советский живописец, народный художник СССР (1969), действительный член АХ СССР (1954).