Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Копенгаген - Столица Дании - ФотографииКопенгаген - столица и самый крупный город Дании, а также административный центр амта Копенгаген и…

Московский железнодорожный узел

Московский железнодорожный узел один из крупнейших в мире. Образован в 1851 с открытием магистрали Петербург — Москва. С началом движения в 1861 на Нижегородском направлении (до Владимира) его развитие продолжалось; в начале XX в. было открыто железнодорожное сообщение по Рязанскому, Курскому, Смоленскому направлениям, которые в 1908 были объединены Окружной железной дорогой — Малым кольцом Московской железной дороги. На всех направлениях были построены вокзалы, товарные конторы, станционные здания, грузовые площадки, склады, депо, мастерские. С ростом перевозок в Московском железнодорожном узле расширялись грузовые дворы, складские помещения, строились пакгаузы, эстакады, соединительные ветки. В 1959—61 произошло объединение железнодорожных участков подходивших к Москве железных дорог, кроме путей Октябрьской железной дороги. В Московском железнодорожном узле сходятся 11 магистральных направлений. Переработка грузопотоков осуществляется на 10 товарных станциях, где грузовой комплекс располагает мощным крановым хозяйством и парком автопогрузчиков, работающих на грузовых дворах и контейнерных площадках, рассчитанных на средне- и крупнотоннажные контейнеры общей ёмкостью 10 тыс. единиц. В Московском железнодорожном узле построены склады для переработки тарно-штучных грузов площадью 90 тыс. м2 и для тяжеловесных грузов площадью 40 тыс. м2. Для управления грузовыми станциями в узле введена единая система автоматизированного управления. Создана железнодорожная транспортно-экспедиционная служба, обеспечивающая комплексное обслуживание города, в распоряжении которой имеется более 300 автомобилей и специальных полуприцепов для перевозки контейнеров. Построены тёплые гаражи общей площадью 2800 м2 (на станциях Кунцево II, Митьково, Москва-Товарная Курская, Москва-Бутырская). Улучшению транспортного обслуживания способствовала организация автоматизированных рабочих мест в товарных конторах дороги, в том числе на всех станциях Московско-Окружного отделения. Особенно велико значение Московского железнодорожного узла для пассажирских перевозок. С 9 вокзалов столицы ежедневно отправляются и прибывают до 4000 пар пригородных поездов и поездов дальнего следования (до 1,5 млрд. пассажиров в год). В Московском железнодорожном узле формируются поезда в страны ближнего и дальнего зарубежья, осуществляется обслуживание международных поездов. В годы Великой Отечественной войны в Московском железнодорожном узле формировались составы с вооружением и войсками, прибывали поезда с ранеными, была организована эвакуация населения, предприятий, учреждений. Чёткая работа узла обеспечила развёртывание в тылу Западного фронта армий Московской зоны обороны. Героям-железнодорожникам — участникам Великой Отечественной войны в 1967 установлены памятник в районе Белорусского вокзала (скульптор С.Т. Конёнков) и памятник на станции Ховрино (создан работниками депо на собственные средства).

Азия - Столицы и города

Бангкок - Тайланд - Фото - ДостопримечательностиБангкок (Банкок, Крунгтеп) - столица Таиланда с 1782 года. Население города вместе с…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Санитарно-эпидемиологические станции (СЭС) Центры санэпиднадзора. Систематический санитарно-эпидемиологический надзор в Москве осуществляется с 1884, когда Московская городская дума утвердила комиссию санитарных…

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Ситценабивная фабрика имени Веры Слуцкой (Кожевенная линия Васильевского острова, 34), выпускает хлопчатобумажные, штапельные и смешанные ткани различного назначения (бельевые, плательные,…

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Греч Николай Иванович (1787—1867), журналист, писатель, филолог, член-корреспондент Петербургской АН (1827).