Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Москва - столица России - Фото Москва - столица Российской Федерации и центр Московской области - расположена в европейской части…

«Летучая мышь»

«Летучая мышь» театр-кабаре. Возник в 1908 из «капустников» МХТ, первоначально существовал как клуб актёров этого театра. Организаторы — Н.Ф. Балиев и Н.А. Тарасов (совместно с О. Л. Книппер, В.И. Качаловым, И.М. Москвиным и др.). «Исполнительские вечера» клуба носили импровизационный характер, были рассчитаны на «свою» публику, включали шуточные выступления К.С. Станиславского, Книппер, Качалова и др., пародии на спектакли МХТ. С 1910 клуб стал давать платные представления, что повлияло на состав публики и репертуар; в 1912 был преобразован в самостоятельный коммерческий театр-кабаре, ориентированный на состоятельную и образованную публику. Директором, художественным руководителем и конферансье был Балиев. Постоянные авторы — Б.А. Садовской и Т.Л. Щепкина-Куперник. Активно использовались жанры любительских вечеров — бытовые танцы, анекдоты, каламбуры, шарады, интимные песенки. В театре формировался тип синтетического актёра, способного совмещать в себе чтеца, танцовщика, певца, импровизатора. В труппу входили В.А. Подгорный, Я.М. Волков, В.Я. Хенкин, К.Э. Гибшман, Е.А. Маршева, А.Ф. Гейнц, Е.А. Хованская и др. Режиссировали В.В. Лужский, Москвин, Балиев, Е.Б. Вахтангов и др. С 1914 театр «Летучая мышь», не изменяя своего названия, постепенно приближался по типу к театру миниатюр. Столики были заменены рядами кресел, ведущим жанром стала сценическая миниатюра, построенная на основе классической оперетты, водевиля («Шесть невест и ни одного жениха» Ф. Зуппе, «Свадьба при фонарях» Ж. Оффенбаха), инсценировки произведений классиков («Пиковая дама» А.С. Пушкина, «Казначейша» М.Ю. Лермонтова, «Нос», «Шинель» и «Коляска» Н.В. Гоголя, «Жалобная книга», «Хамелеон» А.П. Чехова и др.). С 1908 клуб располагался в подвале дома Перцова; после наводнения переехал в Милютинский переулок. С 1915 в подвале дома Нирнзее (Большой Гнездниковский переулок, 10). В 1920 часть труппы театра во главе с Балиевым эмигрировала; оставшаяся часть труппы вошла в состав Сатир-агиттеатра. Прямым наследником «Летучей мыши» Балиева стал одноименный театр-кабаре, основанный в Москве в 1989 режиссёром Г.Е. Гурвичем; работает в том же помещении в Большом Гнездниковском переулке. Театр был открыт посвящённым Балиеву спектаклем «Чтенiе старой пьесы», который играется ежегодно 13 марта в день рождения обоих театров. Спектакли «Летучей мыши» строятся по принципу «монтажа аттракционов»: средствами драматического театра, балета, оперы, джаза, стэпа, цирковых реприз рассказываются грустные и весёлые истории, объединённые в единое театральное зрелище, главенствует импровизация и ироничный, изящный диалог с публикой. В репертуаре театра — «Я стэпую по Москве» (1990), «100 лет кабаре» (1994).

Азия - Столицы и города

Душанбе - Таджикистан - Фото - ДостопримечательностиДушанбе (до 1929г. - Дюшамбе, до 1961г. - Сталинабад) - столица Таджикистана. Население…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Церковь Спаса Преображения на Песках (Спасопесковский переулок, 4а). Построена около 1711 на месте слободской деревянной церкви.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

«Аврора» (улица Халтурина, 4), ежемесячный журнал общественно-политический и литературно-художественный журнал ЦК ВЛКСМ, СП СССР и СП РСФСР.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Кондратенко Роман Исидорович (1857—1904), военачальник, герой обороны Порт-Артура, генерал-лейтенант (1904).