Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Фото - Вильнюс - ЛитваВильнюс - столица и крупнейший город Литвы - является важнейшим железнодорожным узлом, промышленным и торговым центром…

Кузьминки

Кузьминки Старые Кузьминки, усадьба на юго-востоке Москвы. Основана А.Г. Строгановым в начале XVIII в., с 1820 принадлежала Голицыным. Планировка в своих главных чертах сложилась в середине XVIII в., когда было выделено пространство парадного двора, окружённого с востока и юга регулярным садом, с прямой подъездной аллеей, со служебными строениями по сторонам от неё. В конце XVIII в. заложен пейзажный парк, центром ансамбля стал Верхний пруд, вдоль которого расположились все основные постройки: усадебный дом, так называемая Померанцевая оранжерея, церковь Влахернской Богоматери, Египетский павильон. Главный дом (конец XVIII в.; 1804—05, архитектор И.В. Еготов; восстановлен после пожара в 1915—30-х гг., архитектор С.А. Торопов) выходит на парадный двор и соединён галереями со строго симметричными одноэтажными деревянными флигелями с шестиколонными портиками (1814—15, архитектор И.Д. Жилярди; западный флигель восстановлен после пожара 1915 в кирпиче в 1952—53). В Померанцевой оранжерее (конец XVIII в.; 1811—15, архитектор И.Д. Жилярди) сохранились украшенная многофигурным барельефным фризом монументальная колонная лоджия в среднем ризалите, шатровая форма восьмигранного центрального зала с пальмовидными колоннами и росписями. Церковь Влахернской Богоматери (1759—62, И.П. Жеребцов, возможно, по проекту С.И. Чевакинского) в 1794—98 перестроена Р.Р. Казаковым в строгих формах зрелого классицизма, с тосканскими портиками и круглым световым барабаном с главкой-бельведером. Египетский павильон (1813—15, предположительно, архитектор А.Н. Воронихин) выстроен с использованием характерных для ампира массивных, стилизованных египетских форм. В комплекс служебного двора входят постройки эпох классицизма (двухэтажные корпуса, 1808—12, в настоящее время объединены) и ампира (деревянные здания людских, погреб и т.д., 1830-е гг.). В парке архитекторы семьи Жилярди создали несколько самостоятельных архитектурных ансамблей. В Верхнем парке — Скотный двор в формах неоготики (ферма, А.О. Жилярди, 1836—38; в 1869 реконструирована для нужд земской больницы). Комплекс Конного двора (1819—23, Д.И. Жилярди, при участии А.Г. Григорьева) отличается эффектной объёмно-пространственной композицией: объединяет расположенные П-образно корпуса конюшен и сараев со стоящим в центре деревянным Музыкальным павильоном, главным выразительным мотивом которого является монументальная арка в центре, с вписанной в неё дорической колоннадой и венчающей её скульптурной группой; широкую лестницу фланкировали бронзовые статуи укротителей коней (скульптор П.К. Клодт; установлены в 1841); после пожара в 1978 Музыкальный павильон восстановлен заново. Ансамбль «Слободки» включает классицистические и ампирные постройки, группирующиеся вокруг двухэтажных кирпичных корпусов (1827—30, Д.И. и А.О. Жилярди) в пространстве окружённого глухой оградой двора: Ванный домик (мыльня, 1816—17, Д.И. Жилярди), Птичник (1805—06, Еготов; перестроен в 1820-х гг., Д.И. Жилярди). Группа «Садоводство» состоит из целого ряда ампирных строений, в том числе здание фруктовой оранжереи с купольным завершением, деревянный флигель с мезонином для садовника (1831; перестроен в 1851, М.Д. Быковский). Поздние постройки усадьбы — каменный мост (1847—48) и дом на плотине (1843—44) спроектированы Быковским в духе ранней эклектики.

Азия - Столицы и города

Бангкок - Тайланд - Фото - ДостопримечательностиБангкок (Банкок, Крунгтеп) - столица Таиланда с 1782 года. Население города вместе с…

Счетчики


Культурные центры, достопримечательности Москвы

Академия хорового искусства имени А.В. Свешникова музыкальное учебное заведение.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

«Пассаж», 1) памятник архитектуры (Невский проспект, 48 — улица Ракова, 19), крупный торгово-зрелищный комплекс.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Еропкин Пётр Михайлович (около 1698—1740), архитектор; представитель классицизма.