Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Фотографии достопримечательностей Белграда - ЮгославияБелград (также Београд) - столица Югославии и Сербии. Население города - 1,6 млн. человек. Под…

Таиров Александр Яковлевич

Таиров Александр Яковлевич (настоящая фамилия Корнблит) (1885, Ровно — 1950, Москва), режиссёр, народный артист РСФСР (1935). Сначала выступал как актёр; режиссёрскую деятельность начал в Первом Передвижном общедоступном драматическом театре П.П. Гайдебурова; постановки: «Гамлет» У. Шекспира (1907), «Дядя Ваня» А.П. Чехова (1908), «Эрос и Психея» Ю. Жулавского (1908). Работал в театрах Риги, Симбирска, Петербурга. В 1913 принял приглашение К.А. Марджанова и поставил в московском «Свободном театре» пантомиму «Покрывало Пьеретты» А. Шницлера—Э. Донаньи, а также «Жёлтую кофту» Г. Бенримо и Д. Хазлтона. В 1914 Таиров вместе со своей женой, главной актрисой театра А.Г. Коонен, а также группой молодых актёров создал Камерный театр. Уже ранние спектакли («Сакунтала» Калидасы, 1914; «Фамира Кифаред» И.Ф. Анненского, 1916; «Саломея» О. Уайльда, 1917) обнаружили масштаб его полемики с традиционным театром. Таиров стремился к обобщённому выражению эмоции, без её психологической конкретизации. «Федра» Ж. Расина в постановке Таирова (1922) стала одним из главных событий театрального искусства начала 1920-х гг.; режиссёр проникал в архаичный инцестуальный миф и воплощал страсть-стихию в её трагической противоречивости. Эта тема развивалась и в последующих постановках: «Гроза» А.Н. Островского (1924); «Косматая обезьяна» (1926), «Любовь под вязами» (1926) и «Негр» (1929) — все Ю. О'Нила; «Машиналь» С. Тредуэлл (1933). Таиров утверждал идею «синтетического» мастерства, позволяющего актёрам разыгрывать как трагедию, так и оперетту, равно владеть приёмами музыкального и пантомимического искусства; важной для него была линия арлекинады, восходящей к традиции итальянской комедии масок: «Принцесса Брамбилла» Э.Т.А. Гофмана (1920), «Жирофле-Жирофля» Ш. Лекока (1922, текст А.М. Арго и И.А. Адуева). В спектаклях «Человек, который был Четвергом» по Г. Честертону (1923), «Кукироль» П.Г. Антокольского, В.З. Масса, А.П. Глобы и В.Г. Зака (1925), «День и ночь» Лекока (1926) арлекинада трансформировалась в жанр политического ревю, который также был использован в постановке «Оперы нищих» («Трёхгрошовая опера») Б. Брехта (1930). В 1930—40-х гг. Таирову становилось всё труднее вписываться в идеологический регламент. Свой режиссёрский темперамент он направил на осмысление классики: «Мадам Бовари» по Г. Флоберу (1940), «Чайка» Чехова (1944), «Без вины виноватые» Островского (1944), «Старик» М. Горького (1946). В сентябре 1949 Таирова освободили от обязанностей художественного руководителя Камерного театра, а в августе 1950 театр был закрыт. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Мемориальная доска Таирова и Коонен установлена в фойе Театра имени А.С. Пушкина (помещение бывшего Камерного театра).

Азия - Столицы и города

Амман - Иордания - Фото - ДостопримечательностиАмман, столица Иордании, расположен примерно в 40 километрах на северо-восток от Мертвого моря. Это…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

МОГЭС Московская государственная электрическая станция № 1 (ныне ГЭС-1 имени П.Г. Смидовича) (Раушская набережная, 10).

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Гостиный двор (Невский проспект, 35), крупнейшее торговое предприятие в Ленинграде.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Миклухо-Маклай Николай Николаевич (1846—1888), этнограф, антрополог, зоолог, общественный деятель.