Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Фотографии достопримечательностей Лихтенштейна - ВадуцВадуц - туристический центр и столица княжества Лихтенштейн - расположен на правом берегу Рейна на высоте…

Шехтель Фёдор Осипович

Шехтель Фёдор Осипович (1859, Саратов — 1926, Москва), архитектор, живописец, график, сценограф; один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. В 1876—77 учился в МУЖВЗ, где затем преподавал в 1898—1926. Председатель Московского архитектурного общества (1906—22). До конца 1880-х гг. активно занимался сценографией. Архитектурную деятельность начинал помощником московских архитекторов А.С. Каминского и К.В. Терского; с середины 1880-х гг. проектировал усадьбы в Московской, Ярославской и Рязанской губерниях, создавал проекты интерьеров московских особняков, однако право на производство работ получил только в 1893, в период строительства особняка З.Г. Морозовой на Спиридоновке. Шехтель свободно проектировал в формах древнерусского, романского и готического искусства, а также и в других исторических стилях архитектуры (египетском, мавританском, рококо и т.д.). Из проектов в «русском стиле» наиболее примечательны Народный дом (1897), деревянный театр в Сокольниках, типовой деревянный народный театр. Через «готический стиль» особняков, дач, усадебных домов Шехтель вышел к новой объёмно-пространственной системе открытой и динамичной «всефасадности» с расчётом на круговое восприятие, сделав тем самым важный шаг к усвоению архитектурных принципов стиля модерн. Виртуозность планировки проявилась в композиции собственного дома Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896); найденный им принцип построения здания «изнутри наружу» получил последовательное продолжение в доме Рябушинского на Малой Никитской и в доме Дерожинской в Штатном (Кропоткинском) переулке. Принцип свободной компоновки пространственных зон, усиленный живописно-подвижным характером форм в таких элементах, как лестницы, окна, камины, световые контрасты и цветовая насыщенность, стали определяющими для интерьеров его построек. Выразительной образной характеристикой отличаются здание Товарищества А.А. Левенсон в Трёхпрудном переулке и здание МХТ, перестроенное из бывшего театра Лианозова. В неорусском стиле выполнены проект Народного дома (1902), Ярославский вокзал (1902—04), собственная дача в Кунцеве (1905) и дача Левенсона. Неповторимым в проектах Шехтеля было сочетание практичности и утилитарных функций с эмоциональной приподнятостью выражения в собственно архитектурных массах и деталях. В торгово-банковских сооружениях второй половины 1900-х гг. художественно переосмысленными предстали каркасные металло-кирпичные конструкции. С начала 1910-х гг. в творчестве Шехтеля проявилась ретроспективная тяга к классике (собственный дом на Большой Садовой улице, 1909; выставочное здание в Камергерском переулке, 1914) и др. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Азия - Столицы и города

Иерусалим - Израиль - Фото - ДостопримечательностиИерусалим - столица Израиля с населением около 544000 жителей. Еврейское слово "иерушалаим" означает…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) (проспект Вернадского, 76), высшее учебное заведение Министерства иностранных дел РФ, научный центр.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Археологические памятники, остатки древних поселений, сооружений, погребений и др. на территории современного Ленинграда.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Миклухо-Маклай Николай Николаевич (1846—1888), этнограф, антрополог, зоолог, общественный деятель.