Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Сан-Марино - Столица Сан-Марино - ФотоГород Сан-Марино, столица крохотного государства Сан-Марино, расположен на западном склоне горы Монте-Титано (743 метра) Апеннинской…

Шехтель Фёдор Осипович

Шехтель Фёдор Осипович (1859, Саратов — 1926, Москва), архитектор, живописец, график, сценограф; один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. В 1876—77 учился в МУЖВЗ, где затем преподавал в 1898—1926. Председатель Московского архитектурного общества (1906—22). До конца 1880-х гг. активно занимался сценографией. Архитектурную деятельность начинал помощником московских архитекторов А.С. Каминского и К.В. Терского; с середины 1880-х гг. проектировал усадьбы в Московской, Ярославской и Рязанской губерниях, создавал проекты интерьеров московских особняков, однако право на производство работ получил только в 1893, в период строительства особняка З.Г. Морозовой на Спиридоновке. Шехтель свободно проектировал в формах древнерусского, романского и готического искусства, а также и в других исторических стилях архитектуры (египетском, мавританском, рококо и т.д.). Из проектов в «русском стиле» наиболее примечательны Народный дом (1897), деревянный театр в Сокольниках, типовой деревянный народный театр. Через «готический стиль» особняков, дач, усадебных домов Шехтель вышел к новой объёмно-пространственной системе открытой и динамичной «всефасадности» с расчётом на круговое восприятие, сделав тем самым важный шаг к усвоению архитектурных принципов стиля модерн. Виртуозность планировки проявилась в композиции собственного дома Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896); найденный им принцип построения здания «изнутри наружу» получил последовательное продолжение в доме Рябушинского на Малой Никитской и в доме Дерожинской в Штатном (Кропоткинском) переулке. Принцип свободной компоновки пространственных зон, усиленный живописно-подвижным характером форм в таких элементах, как лестницы, окна, камины, световые контрасты и цветовая насыщенность, стали определяющими для интерьеров его построек. Выразительной образной характеристикой отличаются здание Товарищества А.А. Левенсон в Трёхпрудном переулке и здание МХТ, перестроенное из бывшего театра Лианозова. В неорусском стиле выполнены проект Народного дома (1902), Ярославский вокзал (1902—04), собственная дача в Кунцеве (1905) и дача Левенсона. Неповторимым в проектах Шехтеля было сочетание практичности и утилитарных функций с эмоциональной приподнятостью выражения в собственно архитектурных массах и деталях. В торгово-банковских сооружениях второй половины 1900-х гг. художественно переосмысленными предстали каркасные металло-кирпичные конструкции. С начала 1910-х гг. в творчестве Шехтеля проявилась ретроспективная тяга к классике (собственный дом на Большой Садовой улице, 1909; выставочное здание в Камергерском переулке, 1914) и др. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Азия - Столицы и города

Бишкек - Кыргызстан - Фото - ДостопримечательностиБишкек (до 1926 г. официальное название Пишпек, в 1926-1991 гг. - Фрунзе) - столица…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

«Каховская» станция метро Замоскворецкой линии.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Сибирский торговый банк, частный коммерческий банк.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Крылов Алексей Николаевич (1863—1945), кораблестроитель, механик и математик, Академик АН СССР (академик Петербургской АН с 1916, член кореспондент с 1914),…