Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Мадрид - столица Испании - ФотоМадрид - столица Испании и административный центр автономной области и провинции Мадрид - находится в…

Шехтель Фёдор Осипович

Шехтель Фёдор Осипович (1859, Саратов — 1926, Москва), архитектор, живописец, график, сценограф; один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. В 1876—77 учился в МУЖВЗ, где затем преподавал в 1898—1926. Председатель Московского архитектурного общества (1906—22). До конца 1880-х гг. активно занимался сценографией. Архитектурную деятельность начинал помощником московских архитекторов А.С. Каминского и К.В. Терского; с середины 1880-х гг. проектировал усадьбы в Московской, Ярославской и Рязанской губерниях, создавал проекты интерьеров московских особняков, однако право на производство работ получил только в 1893, в период строительства особняка З.Г. Морозовой на Спиридоновке. Шехтель свободно проектировал в формах древнерусского, романского и готического искусства, а также и в других исторических стилях архитектуры (египетском, мавританском, рококо и т.д.). Из проектов в «русском стиле» наиболее примечательны Народный дом (1897), деревянный театр в Сокольниках, типовой деревянный народный театр. Через «готический стиль» особняков, дач, усадебных домов Шехтель вышел к новой объёмно-пространственной системе открытой и динамичной «всефасадности» с расчётом на круговое восприятие, сделав тем самым важный шаг к усвоению архитектурных принципов стиля модерн. Виртуозность планировки проявилась в композиции собственного дома Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896); найденный им принцип построения здания «изнутри наружу» получил последовательное продолжение в доме Рябушинского на Малой Никитской и в доме Дерожинской в Штатном (Кропоткинском) переулке. Принцип свободной компоновки пространственных зон, усиленный живописно-подвижным характером форм в таких элементах, как лестницы, окна, камины, световые контрасты и цветовая насыщенность, стали определяющими для интерьеров его построек. Выразительной образной характеристикой отличаются здание Товарищества А.А. Левенсон в Трёхпрудном переулке и здание МХТ, перестроенное из бывшего театра Лианозова. В неорусском стиле выполнены проект Народного дома (1902), Ярославский вокзал (1902—04), собственная дача в Кунцеве (1905) и дача Левенсона. Неповторимым в проектах Шехтеля было сочетание практичности и утилитарных функций с эмоциональной приподнятостью выражения в собственно архитектурных массах и деталях. В торгово-банковских сооружениях второй половины 1900-х гг. художественно переосмысленными предстали каркасные металло-кирпичные конструкции. С начала 1910-х гг. в творчестве Шехтеля проявилась ретроспективная тяга к классике (собственный дом на Большой Садовой улице, 1909; выставочное здание в Камергерском переулке, 1914) и др. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Азия - Столицы и города

Пномпень - Камбоджа - Фото - ДостопримечательностиПномпень, столица Камбоджи, расположен на реке Тонлесап у ее впадения в реку Меконг. Население…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Знаменский монастырь (что на Старом Государевом дворе) мужской монастырь (улица Варварка, 8—12).

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

«Тройка-1», мемориал в составе «Зелёного пояса Славы».

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Шварц Евгений Львович (1896—1958), писатель, драматург.