Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Копенгаген - Столица Дании - ФотографииКопенгаген - столица и самый крупный город Дании, а также административный центр амта Копенгаген и…

Михоэлс Соломон Михайлович

Михоэлс Соломон Михайлович (настоящая фамилия Вовси) (1890, Двинск — 1948, Минск), актёр, народный артист СССР (1939). Учился в Киевском коммерческом институте и на юридическом факультете Петербургского университета. В 1919 поступил в Еврейскую театральную студию в Петрограде, на основе которой в 1920 был создан Московский государственный еврейский камерный театр (позднее ГОСЕТ). Михоэлс был актёром, режиссёром, а с 1929 художественный руководитель этого театра. Среди актёрских работ Михоэлса: Уриель Акоста (в одноименной пьесе К. Гуцкова, 1919), реб Алтер («Мазлтов» Шолом-Алейхема, 1921), Менахем-Мендель («Агенты» Шолом-Алейхема, 1921, новая постановка — «Человек воздуха», 1928; эту же роль играл в фильме «Еврейское счастье»), Гоцмах («Колдунья» А. Гольдфадена, 1922), Бадхен («Ночь на старом рынке» И.Л. Переца, 1925), Вениамин III («Путешествие Вениамина III» Менделе Мойхер-Сфорима, 1927), Король Лир (в одноименной трагедии У. Шекспира, 1935), Тевье-молочник (в одноименной пьесе Шолом-Алейхема, 1938). С начала 1930-х гг. занимался режиссурой, поставил: «Четыре дня», «Суламифь» (собственный сценарий по Гольдфадену, 1937), «Семья Овадис», «Тевье-молочник», «Блуждающие звёзды» (по Шолом-Алейхему, 1941). Как актёру и режиссёру, Михоэлсу была свойственна способность метафорического мышления. В течение многих лет Михоэлс играл комические роли «маленьких людей», обитателей захолустных местечек, задавленных затхлым и причудливым бытом черты оседлости, но уже в первых своих ролях — бытовых и комических персонажей (Менахем-Мендель, реб Алтер, Гоцмах) — Михоэлс передал чувство собственного достоинства, стремление духовно подняться над убогими условиями окружающей жизни. Это особенно остро выразилось в образе еврейского Дон Кихота — Вениамина III. В конце 1920-х — начале 30-х гг. в творчестве Михоэлса усиливается трагическая тема, глубоко раскрытая актёром в «Короле Лире» и «Тевье-молочнике». Мастер жеста и слова, Михоэлс обладал выразительной, почти скульптурной пластичностью, придававшей черты театральности даже бытовым персонажам. Режиссёрское дарование Михоэлса наиболее полно раскрылось в спектакле «Фрейлехс» — синтетическом по форме, отличавшемся остротой идейного замысла и импровизационной виртуозностью. Созданный по мотивам еврейского музыкального фольклора, этот спектакль в то же время был пронизан современным мироощущением. Михоэлс был и теоретиком театра. В своих статьях и лекциях о театральном искусстве он защищал театр страстной философской мысли, яркой и смелой образности. Преподавал в театральном училище при ГОСЕТе. В годы Великой Отечественной войны председатель Еврейского антифашистского комитета. Государственная премия СССР (1946). Был убит в Минске в результате покушения, организованного Министерством госбезопасности СССР.

Азия - Столицы и города

Никосия - Кипр - Фото - ДостопримечательностиНикосия (Лефкосия), столица Республики Кипр, расположена в центральной части острова Кипр у подножия Пентактилоса.

Счетчики


Культурные центры, достопримечательности Москвы

Мосты Строились с учётом природных условий и особенностей планировки и архитектурного облика Москвы.

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Петроградское бюро ЦК РКП(б), создано не позже 8 марта 1918 в процессе подготовки переезда Советского правительства и ЦК РКП(б) из…

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Чебышев Пафнутий Львович (произносится Чебышёв) (1821—1894), математик и механик, основатель Петербургской математической школы.