Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Фото - Вильнюс - ЛитваВильнюс - столица и крупнейший город Литвы - является важнейшим железнодорожным узлом, промышленным и торговым центром…

Михоэлс Соломон Михайлович

Михоэлс Соломон Михайлович (настоящая фамилия Вовси) (1890, Двинск — 1948, Минск), актёр, народный артист СССР (1939). Учился в Киевском коммерческом институте и на юридическом факультете Петербургского университета. В 1919 поступил в Еврейскую театральную студию в Петрограде, на основе которой в 1920 был создан Московский государственный еврейский камерный театр (позднее ГОСЕТ). Михоэлс был актёром, режиссёром, а с 1929 художественный руководитель этого театра. Среди актёрских работ Михоэлса: Уриель Акоста (в одноименной пьесе К. Гуцкова, 1919), реб Алтер («Мазлтов» Шолом-Алейхема, 1921), Менахем-Мендель («Агенты» Шолом-Алейхема, 1921, новая постановка — «Человек воздуха», 1928; эту же роль играл в фильме «Еврейское счастье»), Гоцмах («Колдунья» А. Гольдфадена, 1922), Бадхен («Ночь на старом рынке» И.Л. Переца, 1925), Вениамин III («Путешествие Вениамина III» Менделе Мойхер-Сфорима, 1927), Король Лир (в одноименной трагедии У. Шекспира, 1935), Тевье-молочник (в одноименной пьесе Шолом-Алейхема, 1938). С начала 1930-х гг. занимался режиссурой, поставил: «Четыре дня», «Суламифь» (собственный сценарий по Гольдфадену, 1937), «Семья Овадис», «Тевье-молочник», «Блуждающие звёзды» (по Шолом-Алейхему, 1941). Как актёру и режиссёру, Михоэлсу была свойственна способность метафорического мышления. В течение многих лет Михоэлс играл комические роли «маленьких людей», обитателей захолустных местечек, задавленных затхлым и причудливым бытом черты оседлости, но уже в первых своих ролях — бытовых и комических персонажей (Менахем-Мендель, реб Алтер, Гоцмах) — Михоэлс передал чувство собственного достоинства, стремление духовно подняться над убогими условиями окружающей жизни. Это особенно остро выразилось в образе еврейского Дон Кихота — Вениамина III. В конце 1920-х — начале 30-х гг. в творчестве Михоэлса усиливается трагическая тема, глубоко раскрытая актёром в «Короле Лире» и «Тевье-молочнике». Мастер жеста и слова, Михоэлс обладал выразительной, почти скульптурной пластичностью, придававшей черты театральности даже бытовым персонажам. Режиссёрское дарование Михоэлса наиболее полно раскрылось в спектакле «Фрейлехс» — синтетическом по форме, отличавшемся остротой идейного замысла и импровизационной виртуозностью. Созданный по мотивам еврейского музыкального фольклора, этот спектакль в то же время был пронизан современным мироощущением. Михоэлс был и теоретиком театра. В своих статьях и лекциях о театральном искусстве он защищал театр страстной философской мысли, яркой и смелой образности. Преподавал в театральном училище при ГОСЕТе. В годы Великой Отечественной войны председатель Еврейского антифашистского комитета. Государственная премия СССР (1946). Был убит в Минске в результате покушения, организованного Министерством госбезопасности СССР.

Азия - Столицы и города

Бангкок - Тайланд - Фото - ДостопримечательностиБангкок (Банкок, Крунгтеп) - столица Таиланда с 1782 года. Население города вместе с…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Царь-колокол (первоначальное название Успенский большой колокол), уникальное произведение художественного литья, самый большой колокол в мире. Отлит в 1735 И.Ф. и…

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Исследуйте лучшие библиотеки города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, они предлагают уникальные книжные коллекции, атмосферу истории и культурного наследия.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Честноков Владимир Иванович (1904—1968), актёр, народный артист СССР (1960).