Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Фотографии достопримечательностей Киева - УкраинаКиев - столица Украины (с 1934 г.) и центр Киевской области - расположен на реке Днепр…

Макарий

Макарий (в миру Макар) (1481/82 — 1563, Москва), митрополит Московский и Всея Руси (с 1542), писатель, живописец. Происходил, вероятно, из среды духовенства. В конце XV в. стал монахом Пафнутьев-Боровского монастыря; служил чтецом, поддьяконом, дьяконом, священником, владел искусством иконописи. Был убеждённым сторонником иосифлянства. В 1523 возведён митрополитом Даниилом в архимандриты можайского Лужицкого монастыря, обратил на себя внимание великого князя московского Василия III. Поддержал великого князя в разводе с Соломонией Сабуровой и благословил на второй брак с Еленой Глинской. С 1526 архиепископ Новгородский, проводил промосковскую политику, занимался миссионерством среди угро-финских народов. В 1541 под его руководством завершена так называемая первая редакция «Великих Четьи-Миней». 16 марта 1542 Макарий избран в митрополиты Московские и Всея Руси при поддержке князя А.М. Шуйского. В период малолетства Ивана IV Грозного и регентства Шуйских у Макария, часто «печаловавшегося» за опальных вельмож, осложнились отношения с Боярской думой, неоднократно предпринимались попытки «свести» его с престола. Летом 1544, во время одного из московских пожаров, когда загорелся Кремль, Макарий едва не погиб в огне. Во время восстания 1547 года содействовал отстранению от власти Глинских. Став одним из ближайших советников Ивана IV, венчал его на царство (16 января 1547). В том же году благословил Ивана IV на брак с Анастасией Романовной Захарьиной-Юрьевой. Был активным участником Земских соборов 1547, 1549, 1550; выступал за примирение враждующих боярских группировок. На церковных так называемых Макарьевских соборах провёл канонизацию 39 общерусских святых. На соборе 1549 добился отлучения от церкви сподвижника Максима Грека архимандрита Чудова монастыря Исаака Собаки. Переписывался с ссыльным Максимом Греком, включил ряд его сочинений в «Великие Четьи-Минеи», при этом уклонялся от рассмотрения просьб о помиловании. Благословил войско во время Казанского похода 1550. В 1551 совместно с царём созвал церковно-земский Стоглавый собор. Во время похода на Казань (1552) Иван IV оставил Макария в Москве «беречи царство» (фактический глава государства). В 1552 под руководством Макария создана вторая, а в 1554 — третья редакция «Великих Четьи-Миней». На церковных соборах 1553—55 поддержал обвинения в ереси боярского сына М.С. Башкина, старца Артемия, инока Феодосия Косого, защищал Сильвестра, обвинённого дьяком И.И. Висковатовым в неканоничности росписей Благовещенского собора Московского Кремля. Во время отъездов царя из Москвы вёл государственные дела, дипломатические переговоры, рассылал гонцов с грамотами за рубеж. При участии Макария расписывались Покровский собор и Золотая палата в Кремле, составлялись Летописец начала царства и Царственная книга. В конце жизни отошёл от государственных дел, руководил созданием Степенной книги, поддерживал книгопечатание И. Фёдорова, поновлял иконы. В 1564 были созданы «Житие» и «Сказание о последних днях митрополита Макария». Похоронен в Успенском соборе Кремля. Канонизирован Русской православной церковью (1988).

Азия - Столицы и города

Тхимпху - Бутан - Фото - ДостопримечательностиТхимпху, столица государства Бутан, расположен в межгорной долине Восточных Гималаев. Население города составляет…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Церковь Апостола Иакова в Казённой слободе (Яковоапостольский переулок, 6). Построена в 1676 в южном конце царской Казённой слободы на месте…

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Коломна (Коломенский остров), исторический район Ленинграда, на левом берегу Невы, к Западу от современного центра города, ограничен pp. Мойка, Пряжка,…

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Китнер Иероним Севастьянович (1839—1929), архитектор, Академик архитектуры (1867), почетный член петербургской АХ (1911); представитель рационалистического направления в эклектизме.