Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Хельсинки достопримечательностиХельсинки (шведское название - Гельсингфорс) является столицей Финляндии и административным центром ляни Усима. Город стоит на берегу Ботнического залива…

Ермолова Мария Николаевна

Ермолова Мария Николаевна (1853, Москва — 1928, там же), актриса, народная артистка Республики (1920), Герой Труда (1924). Родилась в семье суфлёра Малого театра. В 1862 поступила в училище при Малом театре. По просьбе отца Ермоловой несколько уроков ей дал И.В. Самарин, но затем счёл занятия бесперспективными. Дарование воспитанницы Ермоловой впервые раскрылось в роли Эмилии Галотти (в одноименной драме Г. Лессинга), которую она сыграла в январе 1870, заменив заболевшую Г.Н. Федотову. После этого спектакля, ещё оставаясь в училище, Ермолова начала выступать на сцене Малого театра; в мае 1871 зачислена в труппу, с которой никогда не расставалась. Уже в первой роли обнаружились исключительные артистические данные Ермоловой — мощь контральтового голоса, сила и заразительность переживания, интуиция к трагическому. Став любимой актрисой радикально настроенной молодёжи, Ермолова впитала и выразила её стремления и нравственные вкусы. В свой первый бенефис (1876) она сыграла Лауренсию в переведённом для неё «Овечьем источнике» Лопе де Веги. Резкость гражданского звучания привела к быстрому изъятию пьесы из репертуара; та же судьба выпала «Корсиканке» Л. Гуальтьери (1881). Завершённостью образа отмечены её Юдифь («Уриель Акоста» К. Гуцкова, 1879), Мария Стюарт («Мария Стюарт» Ф. Шиллера, 1886), Эстрелья («Звезда Севильи» Лопе де Веги, 1886), Гермиона («Зимняя сказка» У. Шекспира, 1887), Сафо («Сафо» Ф. Грильпарцера, 1892); высшим достижением актрисы стала роль Иоанны («Орлеанская дева» Шиллера; впервые исполнена в 1884, в последний раз — в 1902). Среди её работ в пьесах А.Н. Островского, кроме Катерины, сыгранной ещё в 1873, выделяются роли Тугиной («Последняя жертва», 1877), Евлалии («Невольницы», 1883), Олёны («Воевода», 1886), Людмилы («Поздняя любовь», 1896). Лучшая роль Ермоловой в пьесах Островского — Негина («Таланты и поклонники», 1881). Вершина последнего периода творчества Ермоловой — Кручинина («Без вины виноватые», 1908). Сравнительно рано отказавшись от «молодых» ролей, Ермолова создала цикл ролей матерей: Волумния в «Кориолане» (1902), Зейнаб в «Измене» А.И. Южина (Сумбатова) (1903), княжна Плавутина-Плавунцова в «Холопах» П.П. Гнедича (1908), фру Альвинг в «Привидениях» Г. Ибсена (1909). Последние её роли — Мамелфа Дмитриевна в «Посаднике» А.К. Толстого (1918) и королева Маргарита в «Ричарде III» Шекспира (1920). 2 мая 1920 состоялось чествование Ермоловой в связи с 50-летием её работы на сцене. Среди московских адресов Ермоловой — улица Большая Молчановка, 22 (начало 1880-х гг.), переулок Сивцев Вражек, 22 (с середины 1880-х гг.). Похоронена на Новодевичьем кладбище. Имя Ермоловой носит один из московских театров. На доме, где Ермолова жила в 1889—1928 (Тверской бульвар, 11), — мемориальная доска; в 1970 здесь создан Музей-квартира. Обстановка двух комнат восстановлена по документам и фотографиям; среди экспонатов: книги с автографами писателей, письма, артистические костюмы Ермоловой.

Азия - Столицы и города

Шри-Джаяварденапура - Шри-Ланка - Фото - ДостопримечательностиШри-Джаяварденапура - административная столица Шри-Ланки - расположена в пригороде старой столицы Коломбо в низменности,…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Посетите цирки Московской области и ощутите неповторимую магию живого представления с яркими выступлениями и захватывающими номерами, которые запомнятся вам на…

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Узнайте о великолепных галереях Санкт-Петербурга и их уникальном культурном наследии. Погрузитесь в мир искусства и истории великого города.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Мравинский Евгений Александрович (1903—1988), дирижёр, народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1973).