Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Сан-Марино - Столица Сан-Марино - ФотоГород Сан-Марино, столица крохотного государства Сан-Марино, расположен на западном склоне горы Монте-Титано (743 метра) Апеннинской…

Управление военно-восстановительных работ № 2

Управление военно-восстановительных работ № 2 (УВВР-2) Ленинградский фронт, создан в феврале 1942 для руководства всеми железнодорожными восстановительными и заградительными работами на фронте. В состав УВВР-2 входили: 9 я, 11 я (до февраля 1943 и с 15 февраля по 23 апреля 1944) и 21 я (с 8 февраля 1944) железнодорожные бригады, ряд специальных формирований НКПС и ремонтных поездов, мостопоезд № 1. Главные усилия Управления в 1942—43 были сосредоточены на сооружении, восстановлении и эксплуатации транспортных объектов, обеспечивавших коммуникации Ленинграда (см. также «Дорога жизни»), их связь с железнодорожной сетью страны. В феврале 1942 была открыта железнодорожная линия Войбокало — Коса (на юго-восточном берегу Шлиссельбургской губы Ладожского озера) протяжённостью 34 км, построены новые и развиты имевшиеся станции и разъезды от юго-западного берега Ладожского озера к Ленинграду, что значительно увеличило пропускную способность «Дороги жизни». К навигации 1942 осуществлено строительство портовых сооружений на восточных и западных берегах Ладожского озера. Только в Кобона-Кореджском порту возведено 11 пирсов общей длинной около 5 км. В феврале — мае 1942 построена узкоколейная военно-полевая линия Жихарево—Жарок (43 км), что улучшило доставку грузов для 54 й армии, летом 1942 — железнодорожная линия Любытино-Неболчи (53 км), обеспечившая выход поездам с Октябрьской на Советскую ж. д. В июле 1942 по решению Военного совета Ленинградского фронта была организована паромная железнодорожная переправа через Ладогу. За навигацию на паромах было эвакуировано из Ленинграда 139 паровозов с тендерами и 3674 вагона с оборудованием, в Ленинград доставлено 2633 вагона с боеприпасами, боевой техникой и продовольствием. В зиму 1942—43 по решению ГКО началось строительство свайно-ледяной железнодорожной переправы по льду Ладожского озера. В связи с прорывом блокады Ленинграда с 19 января 1943 части управления переключились на строительство линии Шлиссельбург — Поляны («Дорога победы»), по которой 7 февраля в Ленинград пришёл первый поезд, торжественно встреченный ленинградцами. В 1943 проведена реконструкция железнодорожной линии Тихвин — Будогощь (75 км). Продолжалось восстановление железнодорожных участков на подходах к Ленинграду после бомбардировок и артобстрелов противника. В 1944 УВВР-2 вело восстановление железнодорожных направлений на Октябрьской и Эстонской ж. д., освобождаемых от противника в ходе наступательных операций. За год восстановлено 3315 км главных и 850 км станционных путей, 98 больших и средних мостов общей протяжённостью 6400 м. Вместе с личным составом УВВР-2 работали местные железнодорожники и жители. К началу 1944 свыше 7300 военных железнодорожников УВВР-2 были награждены орденами и медалями СССР, а И. Г. Зубкову, Н. И. Нариняну и А. Б. Шаталову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Начальники УВВР-2: инженер А. С. Чёрный (февраль—апрель 1942), генеральный директор пути и строительства 2 го ранга И. Г. Зубков (апрель 1942 — июнь 1944), генерал-майор технических войск В. Е. Матишев (с июля 1944).

Азия - Столицы и города

Пномпень - Камбоджа - Фото - ДостопримечательностиПномпень, столица Камбоджи, расположен на реке Тонлесап у ее впадения в реку Меконг. Население…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Таганское район в Центральном административном округе. Площадь района 913,5 га, в том числе селитебная 801,1 га. Население 110,0 тыс. человек…

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Сенной рынок, существовал на Сенной площади (ныне площадь Мира).

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Бенуа Николай Леонтьевич (1813— 98), архитектор.