Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Историческая часть Осло - столица Норвегии - ФотоОсло - столица Норвегии и порт на берегу залива Осло-фьорд. Город был основан,…

Ленметрострой

Ленметрострой (площадь Островского, 7), Управление по строительству метрополитена в Ленинграде. Основан в 1941 как Строительство № 5 Народного комиссариата путей сообщения. В его состав были переданы заводы: Усть-Славянский лесопильный, «Ленинградский литейщик», Пикалёвский цементный и ряд других предприятий и организаций. К июлю 1941 здесь трудились свыше 400 московских рабочих и инженерно-технических работников, свыше 5 тыс. ленинградцев, в основном коммунисты и комсомольцы. 1 я очередь метро длина 16,5 км намечалась по Кировско-Выборгскому направлению: от Автово до переулка Бабурина (ныне улица Смолячкова). Предстояло соорудить 38 км перегонных и станционных тоннелей, 900 м эскалаторных ходов. Уже в мае 1941 вступили в строй 11 шахт, к середине июня пройдено 645 погонных метров тоннелей. Однако с началом Великой Отечественной войны строительство было приостановлено. Метростроевцы возводили оборонительные сооружения вокруг Ленинграда, свайно-ледовые мосты через Неву и другие реки (общей протяжённостью 33 км), восстанавливали и строили дороги и станционные сооружения, вокзалы на многих железнодорожных станциях, в Ленинграде соорудили около 6 тыс. км линий связи, отремонтировали свыше 500 жилых домов и др. После войны работы по проходке тоннелей были возобновлены, но по изменённой схеме, так как законсервированные во время войны горные выработки обрушились. Работы проводились в труднейших геологических условиях, не хватало оборудования, специальной техники, проходчиков. В 1948 на трассе начались стахановские вахты. 15 ноября 1955 сдан в эксплуатацию первый участок Кировско-Выборгской линии протяжённостью 10,8 км с 8 станциями. К 1989 построены 4 линии общей эксплуатационной длиной 87,2 км и 51 станция. При строительстве ленинградского метрополитена был впервые применён новый проходческий щит — комбайн Ясиноватского машиностроительного завода; создан комплекс высокоэффективных подземных коммуникаций, впервые под Невой на участке Правобережной линии проложен тоннель по новой технологии — без применения кессона; в строительстве общественных зданий и сооружений метро разработаны и внедрены пространственные армоцементные конструкции. Ленинградские метростроевцы сооружали тоннели на БАМе, тоннель через Гиндукуш, метро в Ташкенте, участвовали в строительстве Асуанской плотины, метро во многих городах СССР, в Праге, Будапеште. Звания Героя Социалистического Труда удостоены И. Г. Зубков (в 1941 возглавлял строительство метрополитена), проходчики А. С. Божбов, А. А. Малышев, М. Г. Тихонович. Группа метростроевцев — лауреаты Государственной премии СССР. Ленметрострой награждён орденом Ленина (1955), Октябрьской Революции (1976). Многотиражная газета «Ленинградский метростроитель» (с 1942).

Азия - Столицы и города

Исламабад - Пакистан - Фото - ДостопримечательностиИсламабад (в переводе "Город Мира") - столица Пакистана и центр Федерального столичного округа -…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Центральная городская публичная библиотека имени Н.А. Некрасова (с 1946) (Большая Бронная улица, 20/1).

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

«Земля и воля», тайное революционное общество. Зародилось в Петербурге в 1861 (действовали Центральный и Петербургский комитеты).

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Шишмарёв Владимир Фёдорович (1875—1957), филолог, специалист по романской филологии, академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1924).