Zakoylok.RU

Главное меню

Столицы Европы

Прага - Столица Чехии - ФотоПрага - столица Чехии и административный центр Среднечешской области - расположена на реке Влтава. Население…

Московский железнодорожный узел

Московский железнодорожный узел один из крупнейших в мире. Образован в 1851 с открытием магистрали Петербург — Москва. С началом движения в 1861 на Нижегородском направлении (до Владимира) его развитие продолжалось; в начале XX в. было открыто железнодорожное сообщение по Рязанскому, Курскому, Смоленскому направлениям, которые в 1908 были объединены Окружной железной дорогой — Малым кольцом Московской железной дороги. На всех направлениях были построены вокзалы, товарные конторы, станционные здания, грузовые площадки, склады, депо, мастерские. С ростом перевозок в Московском железнодорожном узле расширялись грузовые дворы, складские помещения, строились пакгаузы, эстакады, соединительные ветки. В 1959—61 произошло объединение железнодорожных участков подходивших к Москве железных дорог, кроме путей Октябрьской железной дороги. В Московском железнодорожном узле сходятся 11 магистральных направлений. Переработка грузопотоков осуществляется на 10 товарных станциях, где грузовой комплекс располагает мощным крановым хозяйством и парком автопогрузчиков, работающих на грузовых дворах и контейнерных площадках, рассчитанных на средне- и крупнотоннажные контейнеры общей ёмкостью 10 тыс. единиц. В Московском железнодорожном узле построены склады для переработки тарно-штучных грузов площадью 90 тыс. м2 и для тяжеловесных грузов площадью 40 тыс. м2. Для управления грузовыми станциями в узле введена единая система автоматизированного управления. Создана железнодорожная транспортно-экспедиционная служба, обеспечивающая комплексное обслуживание города, в распоряжении которой имеется более 300 автомобилей и специальных полуприцепов для перевозки контейнеров. Построены тёплые гаражи общей площадью 2800 м2 (на станциях Кунцево II, Митьково, Москва-Товарная Курская, Москва-Бутырская). Улучшению транспортного обслуживания способствовала организация автоматизированных рабочих мест в товарных конторах дороги, в том числе на всех станциях Московско-Окружного отделения. Особенно велико значение Московского железнодорожного узла для пассажирских перевозок. С 9 вокзалов столицы ежедневно отправляются и прибывают до 4000 пар пригородных поездов и поездов дальнего следования (до 1,5 млрд. пассажиров в год). В Московском железнодорожном узле формируются поезда в страны ближнего и дальнего зарубежья, осуществляется обслуживание международных поездов. В годы Великой Отечественной войны в Московском железнодорожном узле формировались составы с вооружением и войсками, прибывали поезда с ранеными, была организована эвакуация населения, предприятий, учреждений. Чёткая работа узла обеспечила развёртывание в тылу Западного фронта армий Московской зоны обороны. Героям-железнодорожникам — участникам Великой Отечественной войны в 1967 установлены памятник в районе Белорусского вокзала (скульптор С.Т. Конёнков) и памятник на станции Ховрино (создан работниками депо на собственные средства).

Азия - Столицы и города

Тхимпху - Бутан - Фото - ДостопримечательностиТхимпху, столица государства Бутан, расположен в межгорной долине Восточных Гималаев. Население города составляет…

Счетчики

Яндекс.Метрика

Культурные центры, достопримечательности Москвы

Копытовка (Трестенка, Трепанка, Капитовка), река на севере Москвы, правый приток р. Яузы. Длина 5,6 км (заключена в коллектор).

Культурные центры, достопримечательности Санкт Петербурга

Морской корпус, специальное военно-учебное заведение в дореволюционной России для подготовки морских офицеров.

Известные люди, личности Санкт Петербурга. Биография, фото

Кюи Цезарь Антонович (1835—1918), композитор, музыкальный критик, специалист в области фортификации, инженер-генетик (1904). С 1850 жил в Петербурге.